Настройка Яндекс Директ в 2024 году и 10 лет назад это как небо и земля. На этой странице подробно расписан каждый шаг, который я обычно совершаю делая рекламные кампании Яндекс Директ с полного нуля.
Рекламируемый продукт - это услуга, товар или сервис, который необходимо прорекламировать. Проще говоря в понятие продукт входит всё что рекламируется.
Первым шагом всегда будет изучение рекламируемого продукта в деталях, так как маркетолог, как человек, который будет транслировать коммерческую информацию в массы должен досконально его изучить, чтобы грамотно воздействовать на потенциального покупателя.
Исследование конкурентов. Надо посмотреть на тех, с кем придётся иметь дело на общем поле. Что они пишут про себя, предлагают, как выглядят их сайты, как давно на рынке, места размещения, брендовый спрос и т.д.
После двух первых этапов становится понятен рекламируемый продукт и начинается работа Специалиста по контекстной рекламе.
Первым делом создаётся почта (если её нет), так как она является ключем ко всем сервисам Яндекса включая личный кабинет Яндекс Директ (далее почта = аккаунт). Хорошо, если клиент сам может сделать почту или имеет готовый для этих целей аккаунт.
О том как сделать почту на Яндекс можно подробней прочитать в моей статье
https://kdubonosov.ru/kak-sozdat-pochtu-na-yandeks/
Тут важно не пренебрегать элементарными правилами:
Далее мы будем использовать данную почту (аккаунт) для таких сервисов как:
Желательно всё иметь в одном аккаунте с хорошим паролем и не плодить сущности.
Сбор семантики - это фактически создание 2 списков слов.
Один с хорошими словами, которые указывают в различной степени на потребность в рекламируемом продукте. Второй - которые искажают потребность в рекламируемом продукте или вообще не относятся к нему
Первый называется списком ключевых слов, которые будут инициировать показ объявления на Поиске Яндекса или в Рекламной Сети Яндекс (РСЯ)
Второй - список минус слов, который блокирует показ объявлений при употреблении и в поисковом запросе.
Поисковый запрос - это то что вводит пользователь в поисковую строку.
Поисковый запрос не равно Ключевая фраза (слово)
До недавнего времени (и пока что это тоже так) эта часть работы считается одной из основных в работе специалиста по контекстной рекламе. Так как (пока что) человек может отличить смысл одной фразы от другой для рекламируемого продукта.
Традиционные способы сбора семантики:
На мой взгляд способ не определяет качество проделанной работы.
Группировка часто используется для деления рекламной кампании на различные виды товаров или услуг у одного клиента. В некоторых случаях для этапа принятия решения потенциальным клиентом, но чаще всего в зависимости от частотности и конкурентности.
На первый взгляд кажущаяся не нужной эта часть работы является ключевой при большом ассортименте товаров или большом списке оказываемых услуг.
Он же определяет смысл каждой отдельной группы и может влиять на то какая посадочная страница будет у данной группы семантики. Так как именно на группу формируется пулл ключевых слов, которые инициируют показ объявлений.
Посадочной страницей будет считаться любая страница с развернутым коммерческим предложением, это может быть что угодно, но лучше сайт, так как на него можно установить коды сторонних систем аналитики. Пример посадочных:
Два основных вида рекламных объявлений в Яндекс Директ:
Текстовое объявление для Поиска - объявление состоящие из Заголовка, дополнительного заголовка, текста и ссылки.
Текстово-графическое объявление для РСЯ - объявление состоящие из Заголовка, изображения, текста и ссылки.
Объявления пишутся под каждую группу объявлений в зависимости от смысла ключевых слов, которые вызывают показ объявления по поисковому запросу, в который входит ключевая фраза.
Это одна из самых трудоёмких частей в случай наличия много страничного сайта. Типа небольшого интернет-магазина или сайта со списком услуг.
Сюда же относиться создание UTM-меток для отслеживания показателей в Яндекс Метрики (про это ниже).
В случай наличия большого количества посадочных страниц как у большого интернет-магазин применяются такие специфические инструменты как Динамические поисковые объявления и Смарт-Баннеры (если у вас есть xml выгрузка).
Ну и для окончания А/Б тестирование различных вариантов объявлений в группе объявлений, если дойдёт до этого дело.
Метрика - система аналитики для сайта с целью получения подробной информации о посетителях и их поведении.
Лить трафик на посадочную страницу без аналитики, дело сугубо бестолковое, так как нет обратной связи.
Если сайт, то после создания кода счетчика Яндекс Метрики можно установить его на посадочные страницы сайта напрямую в код или через CMS сайта. Для этого надо иметь доступ к административной части сайта / хостингу / личному кабинету конструктора.
Возможно потребуется помощь программиста. Подробней о том, как установить Яндекс метрику можно почитать в моей статье Как установить метрику на сайт.
Типичные ключевые цели на сайте это одно (или все вместе) действие пользователя на сайте:
В последнее время эта процедура стала максимально простой и комфортной.
Кажется, что это относиться к настройке рекламных кампаний весьма отдаленно. По факту это стоит сделать сразу же, на этом же аккаунте и пройти подтверждение через SMS или по телефону.
После подтверждения компании необходимо как минимум заполнить основную информацию о компании, а в идеале полностью заполнить все графы, поставить изображения и выбрать параметры.
Это нужно исключительно для того, чтобы данная информация подтягивалась в параметры рекламной кампании вместо виртуальной визитки.
Если сделан справочник, то тут же подтянется организация, которая будет с рейтингом отображаться в Поиске на текстовом объявлении. А при переходе будет отправлять на карточку организации.
Целевые действия и бюджет. Если сделан счетчик метрики, то он подтянется и там можно выбрать ключевые цели рекламной кампании (которые были сделано заранее)
Здесь можно выбрать стратегию показа рекламных объявлений, выбор из которых условно делиться на:
Автоматические стратегии будут корректно работать опять же при наличии счётчика Метрики.
В зависимости от того, какая стратегия будет выбрана, можно будет выбрать:
Ограничения на кампанию включают в себя настройки дата начала и окончания (если кампания на календарные даты), а так же самые важные настройки:
Сюда же заносятся слова из списка минус слов (для всей рекламной кампании).
Далее идут более тонкие дополнительные настройки качающиеся отслеживания и передачи данных, а так же блокировки показа объявлений на определенных площадках (для РСЯ)
Кардинальным образом на размещение влияет при выборе стратегии место показа.
Стандартное деление рекламных кампаний на Поиск и РСЯ важно из-за кардинально разных мест размещения и форматов, которые показываются пользователю.
Отдельно настраиваю в Библиотеке настраиваю Ретаргетинг и аудитории для показа в РСЯ кампаний по определенным условиям. В идеале это должны быть отдельно написанные объявления, а еще лучше отдельные посадочные.
Примеры Ретаргетинга:
Существуют специализированные и специфические типы рекламных кампаний в зависимости от рекламируемого продукта.
В зависимости от выбора ручной или автоматической стратегии необходимо будет контролировать ставки самостоятельно или довериться системе выставив нужные показатели.
Бидер - это программа \ сервис \ часть сервиса по обновлению ставок в Яндексе Директ.
Бидеры используются только с ручными стратегиями и особенно актуален на высоко конкурентных тематиках.
Крайний тренд направлен на автоматизацию выбора показа объявлений в зависимости от показателей передаваемое через Яндекс Метрику в Яндекс Директ.
Если у Вас достаточно часто случаются конверсии, то вы легко сможете перейти на систему оплату за конверсии.
Эта такая стратегия, которая после обучения позволит платить (снимать деньги с бюджета) только за целевые действия на сайте, а не за показы или клики.
Внимание! Если вы думаете, что настройка Яндекс Директ - это разовая услуга (проектная, то есть сделал и ушёл), то лучше сразу закрывайте и уходите с этого сайта.
Настройка Яндекс Директ это всегда - процесс.
Реклама всегда имеет тенденцию к тому, что она не работает, ломается, плохо работает. Что в первую очередь связано с наличием других игроков на рынке, на действие которых специалист по контекстной рекламе не может повлиять. Только подстроиться со временем.
Типичные задачи по ведению рекламных кампаний в Яндекс Директ:
Настройка и ведение рекламных кампаний у меня от 35 000 рублей в месяц.
Ежемесячно - это первый и каждый последующий месяц ведения рекламных кампаний, так как сделать кампании и вывести их на нужные показатели (и удерживать) одинаково сложные задачи.
Рекламные кампании будут настроены в соответствии с содержанием данной статьи и учётом специфики вашего бизнеса.
Срок от 5 до 12 рабочих дней в зависимости от сложности ниши и количества посадочных страниц.