Вечная тема, вечная проблема без абсолютного решения.
Скликивание Яндекс Директа уже не просто факт, а целое направление деятельности в условиях свободного рынка. У конкурента карман глубже твоего? У него работает специалист по контекстной рекламе бок-о-бок уже не первый год?
Тогда отними у него деньги за деньги, не давая его клиентам увидеть его в контекстной рекламе, а его крутому специалисту подкинь неожиданных проблем по рекламным кампаниям. Недорого.
Стоит отметить разницу в скликивании на Поиске и РСЯ. Если в РСЯ это очевидно отражается в статистике и буквально фиксируется с целью возврата денег по “пустым” кликам, то на поиске дела обстоят куда хуже.
В статистике вы такого уже не увидите, а часто даже кликать не надо, чтобы вам подпортить показатели. Начнем с простого.
Скликивание (Фрод или КликФрод) – это “пустые”, не несущие намеренья человека клики, сделанные программами по рекламному объявлению; сделанные реальным пользователем по ошибке или путем введения в заблуждения, так же сделанные пользователем из злого умысла с целью израсходовать бюджет рекламодателя, пользуясь правилами размещения по системе оплаты за клики. а так же накручивание показов с целью потратить бюджет рекламодателя.
Например: при быстром парсинге пользователем в интернете идёт клики по первой же ссылки с прицелом, на то, что это самый релевантный ответ на заданный поисковой системе запрос, но в итоге это оказывается, что это не так. Ну или просто мышкой промахнулся.
Например: из выдачи Яндекса попал через клик по объявлению на сайт, случайно закрыл вкладку и на вкладке выдачи повторно нажал на рекламное объявления без ввода нового поискового запроса. Или пользователь видел разные части объявления, такие как быстрые ссылки, ссылку на виртуальную визитку и заголовок объявления и неоднократно нажал на разные части одного и тоге же рекламного сообщения.
Стоит отметить, что введение в заблуждение может быть как умышленным, так и не умышленным со стороны рекламодателя, который создает рекламный креатив.
Например: рекламодатель берет слишком широкую аудиторию исходя из неверных представлений о целевой аудитории потребителей продукта и без злого умысла подменяет один продут другим. Буквально, сообщая пользователю:“этот продукт такой же как тот, что ты искал” или “этот продукт так же хорошо (или по-другому удовлетворяет твои потребности), как и тот, который ты искал”.
Под умышленной эксплуатацией имеется ввиду – умышленное намерение рекламодателя создать в сознании потребителя картину того, что за рекламным сообщением стоит именно тот продут, который искал пользователь, а по факту за ним будет стоять совершенно другой продукт. Разница в умысле наиболее полно отражена в рекламном сообщении, которое либо сообщает о разнице, либо не сообщает.
Важный момент: кликбейт в данном контексте больше относиться к поисковым рекламным объявлениям.
Если Яндекс нам обещает, что первые 2 он “как-то фильтрует” с помощью технологии Матрикснет и возвращает на счет деньги, то кликбейт я добавил в качестве глупости со стороны рекламодателя при системе оплаты за клики, за которые Яндекс деньги не возвращает.
В отличии от вариантов, рассмотренных ранее, где в основном бралось поведение пользователя и особняком нерациональное поведение рекламодателя, то тут уже рассматривается поведение третьих лиц. Это может быть:
Это самый тупой и убогий способ на мой взгляд. Просто потому, что сознательная вредительская человеческая деятельность, опосредованно направленная на достижение цели израсходовать бюджет в пользу третьих лиц (Яндекса) – это не то, чем должен заниматься взрослый умный человек в рабочее или нерабочее время.
Например: конкурент – это 1 конкретный человек. Он заходит на Яндекс и намеренно кликает именно по объявлениям конкурента. При этом не гнушается делать это и в РСЯ. Он не собирается ничего покупать (он же конкурент), он не хочет заценить ваш сайт, потому что он его уже 1000 раз видел. Он конкретно хочет нажать на объявления с той целью, чтобы у вас списались средства с общего счета в кабинете Яндекс Директ.
Причем делает он это регулярно чаще всего неумело, так как не меняет устройство, вбивает одни и те же ключевые слова и даже, если Яндекс такого “пропускает” каждый раз, то его легко отправить в Сегмент Метрики и понизить ставку в кампаниях для таких как он. Или же заблочить его ip, если смогли его узнать, конечно.
Продвинутый вариант этого мероприятия для конкурентов со штатом “крепостных”, которые без увеличения заработной платы обременяются задачей.
С личных устройств и желательно с домашней ip сети (а не рабочей, а то палево) кликать по объявлениям конкурента регулярно.
В целом вопрос решается так же, как и вопрос с одним человеком, но только дольше, а значит потерь больше (успеют-таки накликать).
Роботами в данном случае называют программы, которые имитируют поведение человека, переходят по ссылкам с целью скликать бюджет рекламодателя.
Роботы как вы понимаете не люди и заниматься вредной деятельностью могут намного чаще и качественней благодаря проработке технических вопросов. Это вопросы смены ip-адреса, большего “очеловечивания” поведения робота и другими вариантами обойти систему защиты для достижения поставленной цели.
Защита от кликфрода строиться путем фильтрации по определенным параметрам (250 характеристик по 4 000 000 000 событий как сообщает статья), которые специально держаться в тайне, дабы не было продуманного противодействия.
Результат работы антифрод системы можно увидеть в отчетах кампании:
То есть все накрученные клики, которые удались распознать, беспощадно выпиливаются из отчетов и выводятся отдельной строкой. Деньги за это не берут, а точней берут и потом возвращают на счет.
На 2020 год КликФрод остается довольно острой проблемой. Так, не только в России, но и в мире на “фальшивый трафик” приходиться от 10 до 30% всех переходов на сайт в результате клика. И это по исследованию 2017 года
С роботами борются роботами, иногда людьми, но редко. По крайней мере только по запросу другого человека, обычно все решается автоматически. Так говорит Яндекс.
взято с https://yandex.ru/adv/materials/antifrod
Если в предыдущих рассуждениях рассматривалось 5 объектов взаимодействия
То с Рекламной Сетью Яндекс становиться всё иначе, теперь на поле брани:
Во всех вариантах страдает рекламодатель.
На поиске выгодоприобретатель – Яндекс (получает деньги за клики) и Конкурент (получает убыток конкурента).
В РСЯ выгодоприобретатель- Яндекс (получает деньги за клики) и Вебмастер (который тоже получает деньги за клики).
Если у Вас есть интернет ресурс с большой посещаемостью, вы традиционно хотите превратить его в источник несметных богатств. Яндекс дает такой инструмент – код для встраивания на сайт для открутки рекламных блоков РСЯ. Каждый клик по объявлению = копеечка владельцу сайта. Много кликов – много копеечек. Значит роботы пошли в ход, пусть добывают деньги.
О том что такие действия приводят к исключения площадки из показов на уровне кампании можно почитать в моей статье Запрещенные площадки для РСЯ
Не говоря уже о том, что сам Яндекс с целью защиты своего авторитета исключает такие сайты из своей сети. Но на данный момент походу они устали бороться и просто сделали свои Турбо-Страницы с блек-джеком и рекламными блоками.
Чаще всего определяются с помощью систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics и выражены в следующем:
Не нашел какого-то нормального списка сервисов, которые оказывают данные услуги. Да и не хотелось бы делать им рекламу, но отрицать их существование не стоит. Вот что нарыл:
Последнее – пример любой биржи, где вы за копеечку просите нажать на чужое объявление. Этот вариант отследить трудней всего на мой взгляд он же называвается Кликфрод-фермы.
Более подробно о способах скликивания и защите от них читайте в другой статье.
Все иностранные, все в долларах, отечественных аналогов не нашел, поэтому просто оставлю тут список с ценами на момент публикации статьи.
Хотя, честно говоря, не особо искал, так как предыдущие 4 варианты защиты покрывают все мои потребности.
Когда речь идет про клики, скорей всего речь идет про деньги. Потому что оплата за клики. Но когда речь идет про показы, от которых зависит цена клика – это совсем другой разговор.
Для этого пришлось вынести этот вопрос в отдельную статью. Хотя сам Яндекс относит “накрутку” показов к фроду.
Более подробно о накрутке показов на Поиске Яндекса, где это имеет значение в отличии от РСЯ читайте в этой статье👈