Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

  1. Главная страница
  2. >
  3. Настройка цели на клик по номеру в Tilda через GTM

Настройка цели на клик по номеру в Tilda через GTM

Статья появилась до того, как в Яндексе стали автоматически отслеживать клик по номеру.

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

01.09.2022, в 17:13

Дата обновления

15.09.2022, в 10:25

Теги:

Google Ads

Данный способ не является истинной в последней инстанции как наиболее верный.

Установка GTM на Tilda

  1. Надо уже иметь аккаунт \ почту на Google (типа @gmail.com)
  1. Из под этого аккаунта \ почты идём на https://tagmanager.google.com/
  1. Нажимаем
  2. Создать аккаунт

Далее принимаем Условия использования Google Менеджера тегов.

Наконец-то попадаем в рабочую область и тут же всплывает окно. Нам там нужен только номер (ID).

Копируем и идём в Тильду – Редактировать сайт – Настройки сайта – Аналитика

Вставляем сюда ID, нажимаем Сохранить изменения.

Поздравляю, вы установили Google Tag Manager на свой сайт.

Настройка переменных в Google Tag Manager

Далее идём в Рабочую область – Переменные – Настроить

Нажимаем все галочки в разделе Клики, самое главное в этом случае – это Click Element.

Настройка триггеров на клик по номеру

Потом Рабочая область – Триггеры – Создать

Вот тут вот самая собака зарыта. Выбираем

  1. Тип триггера –
  2. Клик – Все элементы

  1. Условия активация – переставляем на
  2. Некоторые клики

  1. Выбираем из выпадающего списка ранее добавленную нами переменную
  2. Click Element

  1. Содержит
  1. Ставим значение
  2. HTMLSpanElement

Не спрашивайте, почему именно так, опытным путём конкретно в этом сайт клик по номерам характеризуется данным элементом HTML

Не забываем сохранять.

Настройка Тегов для данных по цели

Переходим Рабочая область – Теги – Создать

Передача и проверка Яндекс Метрика

  1. Выбираем Тип тега – Пользовательский тег HTML
  1. Далее вставляем  для сайта между <script>  </script> (выглядит типа ym(87246229,’reachGoal’,’ORDER’)
  2. Код цели

    вот сюда

  1. Если не знаете где взять код для предыдущего шага – читайте тут https://kdubonosov.ru/google-tag-manager/#nastroyka-tseley-yandeks-metrika-cherez-google
  1. Сохраняем
Нажмите Отправить в правом верхнем углу рабочей области и считайте, что цель установлена.

По пути может попросить указать версию. Самое главное, чтобы данные были отправлены.

Проверка работы цели

Осуществяется одним из следующих способов:

  1. Так как указано здесь https://kdubonosov.ru/google-tag-manager/#kak-proverit-rabotayut-li-tseli-metriki-na (с использование такой конструкции адресвашегосайта.рф/?_ym_debug=1)
  1. Через Предварительный просмотр

Коротко опишу механизм, который со временем вожет стать неактуальным, так как всё постоянно зачем-то меняется.

Вы указываете адрес сайта в открывшемся окне и нажимаете Connect После в соседней вкладке открывается сайт и внизу появляется плашка о том что вы в режиме debug.

Если все хорошо и связь установлена, то вы увидите все события, которые происходят на странице в реальном времени, но в предыдущей вкладке, а не во вкладке с сайтом. Но делать все произвольные действия надо на вкладке с сайтом.

Раньше было что, всё это происходило в 1 окне с наложением снизу информации о событиях

Далее ваша задача – кликнуть на номер телефона, который нужно отслеживать, причем через Вторую кнопку мыши – Исследовать элемент, я бы проверил и в мобильной версии. Для этого лучше перезагрузить страницу.

Так вот, если вы кликнули, то увидите что Триггер, который вы выставили имеет Переменную с нужными параметрами и срабатывает Тег.

Если все корректно, то выглядит это примерно так:

А если не вышло, то примерно так: