Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Как структурировать рекламные кампании в Яндек Директ РСЯ

Зачем вообще нужно структурировать рекламные кампании в РСЯ:

  1. Исключить пересечение аудиторий и каннибализацию трафика
  1. Аккумулировать данные для оптимизации кампании. Чем больше данных, тем лучше работают кампании.
👥
Не нужно дробить кампании - лучше их объединять. В том числе потому, что так проще анализировать.

Когда не нужно группировать кампании:

🚫
В случаях, когда надо распределить нагрузку по направления
Например, “одна кампания - один врач специалист на локацию”

Варианты структуры

  1. Группировка по CPA Можно объединять в одну кампанию товары и услуги с единой CPA. Для удобства внутри кампании можно создать группы объявлений по свойствам продукта. Для каждой группы стоить делать уникальные и релевантные креативы. Способ подходит тем, кто не может управлять CPA c помощью корректировок на уровне групп.
  1. Группировка по продукту. Самый удобный вариант для РСЯ объединять кампании по продукту. Одна кампания - один продукт. Например, если вы продвигаете одну марку авто, стоит объединить объявления в одну кампанию. То же самое с кампаниями одного жилого комплекса или кампаний банковского продукта.
  1. Группировка по ГЕО Если товары продаются по всей РФ, разделение кампаний по регионам кажется интуитивно верным. Однако дробление на несколько регионов может оказаться чрезмерным. Как быть? Лучше дробить на 2 направления: Мегаполисы и регионы. Это вязано с тем, что CPA в Москве и Санкт-Петербурге выше, поэтому лучше выделить их в отдельную кампанию. Остальные регионы можно объединить в 1 кампанию и управлять ими на уровне групп.
  1. Объединить раздробленные кампании и управлять CPA и долей рекламных расходов через корректировки ставок.
👍
Чем больше данных получит стратегия, тем лучше будет работать кампания.

Старайтесь не создавать несколько кампаний без необходимости, например при раздельном бюджете.

Единая CPA, продукт, ГЕО - хороший критерий для группировки, но помните что управлять ставками, ценой конверсии или показателем доли рекламных расходов (ДРР) можно с помощью корректировок на уровне групп.

Более подробно про настройку РСЯ по ссылке https://kdubonosov.ru/nastroyka-rsya-v-2022-godu 👈