Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Аудит рекламных кампаний Яндекс Директ

Современный подход к аудиту рекламных кампаний в Яндекс Директ выходит далеко за пределы рекламного кабинета. С чем это связано?

🎯
Конечная цель аудита: выяснить причины (или их отсутствие) достижения конечной цели РК*

*РК - Рекламная Кампания

Аудит происходит с базовых уровней и заканчивается параметрами рекламного аккаунта в целом.

Структура

🎼
Структура рекламных кампаний влияет на накопление данных в рамках 1 кампании при автоматических стратегиях и может влиять на таргетинги

Пример структурирования кампаний

Продукт
  • Продукт 1
  • Продукт 2
  • Продукт 3
Гео
  • Регион 1
  • Регион 2
Запросы
  • Брендовые*
  • Общие*
  • Конкурентные*
  • РСЯ*
  • Околотематические*
  • *примеры

Пример структуры в РСЯ

⚠️
Деление по Продукту нужно не всем и не всегда. Например, некрупные группы однотипных товаров смежных категорий стоит объединить в одну РК.

Таргетинги

Ключевые фразы относятся прямо или косвенно относятся к рекламируемому продукту
Наличие специальных операторов для корректировки условий показов
Проведена кросс-минусовка ключевых фраз через Директ Коммандер
Нет дублей ключевых фраз
Нет нецелевых запросов (не относятся к продукту, неверно указана посадочная или большой процент отказов по метрике)
Присутствует автотаргетинг (если надо)
Настроены категории запросов по автотарегтингу: Целевые запросы, Запросы с упоминанием конкурентов, Широкие запросы, Альтернативные запросы, Сопутствующие запросы

Группы объявлений

Понятный нейминг групп
Наличие минус слов на уровне групп объявлений
Ключевые фразы сгруппированы и разбиты на группы объявлений на основании общего смысла 1 группы или характеристики продукта

Объявления: общие рекомендации

Посадочные страницы релевантны тексту объявлений (максимально возможно)
В тексте объявления присутствую ключевые слова из группы (релевантность объявления к пулу ключевых слов в группе)
Объявление информативно и конкретно (наличие цифр, символов, параметров продукта и условий оказания услуги)
Присутствуют конкурентные преимущества в тексте или заголовке объявлений
Настроена отображаемая ссылка
Есть быстрые ссылки
Есть уточнения
Включен показ данных Яндекс Справочка вместо виртуальной визитки (если есть организация в Справочнике)
Указана цена в объявлении
Проверка грамматики (опечатки, пунктуационные ошибки, грамматические ошибки, стилистические ошибки, склонения)
Если используется шаблон, то проверка корректности отображения шаблона

Объявления: Поиск

Есть дополнительный заголовок (он точно будет показан)
Заполнено описание быстрых ссылок (будут показаны для объявлений на 1 позиции в Поиске)

Объявления: РСЯ

Загружено видео нужного формата и оно отображается корректно
Включено отображение заголовка и текста объявления на видео (если нет наслоения с текстом на видео и достаточная контрастность)
Добавлено изображение квадратное и оно корректно отображается на всех форматах
Наличие копии объявлений с горизонтальным изображением (при необходимости)
Изображения не обрезаны, и весь текст читается при любых форматах (если он есть)*лучше чтобы на изображениях не было текста.
Добавлено несколько изображений в карусель
Присутствует кнопка в объявлении

Кампании

Понятное наименование рекламных кампаний отражающий все образующие параметры РК
Обоснованное деление рекламных кампаний с учётом рекламной стратегии
Соответствие наименования и параметров рекламных кампаний

Параметры рекламных кампаний

Разделены места показов на Поиске и РСЯ*
Выбрана стратегия показов
Установлены ограничения бюджета (дневной, недельный, по цене клика, по цене конверсии)
Прописан нужный счетчик Яндекс Метрики
Установлены ключевые цели из счетчика Метрики
Задана адекватная и обоснованная стоимость конверсий (для оптимизации и оплаты за конверсии)
Заданы ключевые цели со стоимостью (для стратегий без оптимизации по конверсиям)
Выставлена модель атрибуции Кросс-девайс
Задано обоснованное расписание показов
Выставлены условия показа в праздничные дни
Заданы настройки регионов показа и обоснованы (если они различны для разных групп внутри кампании)
Задана контактная информация из Яндекс Справочника (Яндекс Бизнес)
Если нет Карточки организации в Яндекс Бизнес, то заполнена виртуальная визитка (что-то одно)
Заданы параметры URL на уровне кампаний (если нет, то на уровне объявлений)
Подключена промоакция в каждой уровне кампании (если есть)

*исключение Мастер-кампаний

Дополнительные настройки

⚠️
Включено разрешить Директу автоматически применять рекомендации для кампании (не во всех случаях)
Разрешено автоматически управлять ставками и бюджетом (не во всех случаях)