Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Топ 5 важных показателей в Директе

Расход

Самые актуальные данные потачка кампаниям можно найти в личном кабинете Яндекс Директ https://direct.yandex.ru/ в разделе Статистика - Статистика по всем кампаниям

Данные берём только с НДС (чтобы галочка ☑️ была)

Выделяем мышкой нужный день, копируем Ctr + C.

Переходим в отчет в нужную ячейку вставляем Ctr + V. Обращаю внимание, что из-за форматирования при копировании могут быть проблемы с формулами.

Для этого нужно удалить лишние пробелы и заменить точку на запятую. Далее можно все отформатировать в финансовом виде.

Не обязательно именно таким способом (в ручную), можно сказать отчет в ввиде XLS-файла и скопировать данные оттуда, после чего вставить их в Google Таблицу

Количество лидов

Если все цели 🎯 в Яндекс Метрике установлены корректно (будем считать что они всегда установлены корректно), а конечная цель у нас всегда одна. Например, если посадочная страница - этот квиз, то отправка контактных форм - это конечная цель. В квизе она обычно обозначается finish.

Информацию о количестве лидов каждый день можно получить в одном из отчётов
  • В некоторых счетчиках есть прямо в Сводке дашборд с нужным показателем (если его кто-то сделал заранее)
  • Эта же информация по количеству может находиться в Отчеты - Источники Сводка в строке Переходы по рекламе, можно использовать, но это не самый точный отчет, потому что: может быть несколько источников рекламы, иногда информация может не корректно передаваться. Более точными отчетами будет отчет Источники - Директ, Сводка и Источники - Метки UTM (для этого должны быть метки в РК и они должны быть понятными по источнику тому, кто собирает отчёт)
  •  

Обращаю внимание, что собираем данные только по Целевым визитам, в выпадающем меню выбираем одну ключевую цель и смотрим чтобы точность была 100% (стандартно обычно стоит 100). Отсюда можно переписать данные в отчет о количестве лидов.

Стоимость лида

Это производное значение, где расход за день делиться на количество лидов.

Если есть расход, но нет лидов, то пишется отрицательная стоимость Лида.

Например: потрачено за день 1236₽, лидов 0, значит в отчете пишем -1236₽ (минус одна тысяча тридцать шесть рублей)

 

Обучение кампании

Относительно недавний показатель для рекламных кампаний, которые работают на стратегиях:

  1. Оптимизация конверсий с оплатой за клики
  1. Оптимизация конверсий с оплатой за конверсии

В параметрах каждой кампании, если нажать «редактировать» можно увидите цветную плашку со значение на текущий момент.

Данную информацию в отчете обычно отображаю 1/10 и далее до 10/10, так до статуса стратегия обучилась

Найти данную информацию можно зайдя в конкретный логин клиента и нажать на Редактировать в конкретной рекламной кампанию с одной из выше описанных стратегий (информация о стратегии отображается в соседнем столбце)

Сами значения будут в разделе Стратегия, в примере ниже 5/10 Конверсий в неделю, именно это значение нужно для отчёта.

Если недавно переключили стратегию, то отчет в этой части пойдет заново и будет написано сколько дней работает стратегия.

Уведомления в интерфейсе

Уведомления можно писать комментариями в строке дня. К таким уведомлениями можно отнести:

  1. Проблема с модерацией
  1. Остановленные кампании, которые должны быть включены
  1. Приостановленные показы в соответствии с расписанием, хотя сейчас они должны показываться
  1. Рекомендации в интерфейсе Яндекс Директ о необходимости: увеличения ограничения бюджета, увеличения стоимости за конверисию, удаление пересекающихся ключевых фраз и минус слов. Вот несколько примеров рекомендаций:

Кампании с рекомендациями отмечены значком молнии ⚡ или в разделе Рекомендации в меню слева.

 

Написать в WhatsApp