Трудно сделать, но потом легко вести рекламу. Это того стоит.
Тут самая полная статья про создание смарт баннеров в Директе, круче может быть только справка, но она скучная. К выбору инструмента надо подходить с пониманием, возможно после прочтения вы откажетесь от идеи делать их самому. Не тратьте свое время даром.
С другой стороны, сделав 1 раз правильно, есть шанс нормально сэкономить на правках в рекламе. Как по времени, так и по деньгам.
Смарт баннеры – самый красивый из всех известных мне форматов рекламы в РСЯ, если ваш товар – это произведение искусства, то смарт-баннеры будут дорогой рамкой.
Создание смарт баннеров в Директе – это для владельцев сайтов с дорогими товарам, хорошими средними чеками и большой маржой. Смарт баннеры могут быть “золотыми приисками” – остальные идут в сторону. Поехали.
Смарт баннеры – это красивые интерактивные рекламные объявления в Рекламной сети Яндекс. Создаются автоматически из фида данных.
Едят их исключительно с специально изготовленным для этих дел файлом. Или ссылкой в формате xml и тегами разметки.
Фото продает, решение только за ценой.Понравилось – нажимаешь, а если не понравилось, то можно просто играться, не переходя на сайт.Это основное отличие по виду от обычных баннеров в том, что они интерактивные, то есть с ними можно поиграть наводя или пощелкать “карусель”.Тут тебе и слайдер, и аккордеон, и целая серия из красивых фото товара. Все на своих местах и делается по единому образцу из фида данных + настройки лого и кнопки.
Где посмотреть смарт баннеры, которые получились из одобренного фида в вашей рекламной кампании?Зачем-то спрятали их очень глубоко и все “прикрыто” шаблонами и примерами. Просто зайдя в кампанию вы ничего не узрите.
Чтобы посмотреть до запуска, что получилось, как примерно выглядят Смарт баннеры и каких форматов они бывают именно в вашей тематике, Вам надо пойти внутрь кампании Смарт баннеров.
Нажать креативы смарт баннеров.
Как посмотреть креативы смарт баннеров
Далее наведя на готовые варианты (Но! не нажимать на “показать все”) появится кнопка “Редактировать”
Далее в открывшемся окне выбрать
Где посмотреть креативы смарт баннеров в Яндекс Директ
И только когда в следующем окне из выпадающего списка выбрать свой фид, то можно наконец-то посмотреть, как они выглядят в интерфейсе, а не искать по всем сетям.Не хилый квест. А вот про то, где их встретят рядовые пользователи, лучше всего смотреть статистику по площадкам, а затем в режиме инкогнито введя пару (как вам кажется) логичных для будущего покупателя запросов, идти на эту площадку. Обычно – это площадки самого Яндекса:
Далее мы можем попробовать их потыкать и посмотреть как они действуют.
Показываются они на ПК и смартфонах, поэтому тут самое главное размер экрана. А внимание привлечет движение баннера.
Если что-то из следующего описания про Вас, то вы подходите:
Остальным будет трудно и они любят “пилить дрова отверткой” (например). Я имею в виду, что Вам придется пройти через некие трудности адаптации товара под инструмент или разбираться с фидом самому. Его разметкой и валидацией.
В основном это инструмент для интернет магазинов, у которых много товаров, а точней даже там, где товар надо показать лицом и поскорей.
Но одной картинкой в РСЯ тут ничего не покажешь, какая бы красивая она не была, тут самое главное количество, а не качество. Которое как раз отображает само фото товара.
Есть реальные примеры запуска смарт баннеров. И все они увы не увенчались успехом. Там есть отличные варианты для
Создание смарт баннеров в Директе изначально придумано под крупных рекламодателей и все варианты, которые я пробовал. Все. Они все… Не работают!
Они не приносят конверсий как таковых.
Особенно если у вас не настроены цели. Система-то умная и ей надо опираться на данные, а основные данные выдает пользователь, а если не давать никаких конечных целей, то результат будет один – клики. Много кликов, и мало конверсий.
Теперь больше про запуск рекламной кампании. Создание смарт баннеров в Директе ключевая сложность – это формирование фида данных.
Фид – это файл с размеченной структурой твоих товаров/услуг на сайте.
Он принимает напрямую с сайт по ссылке, которая формирует CMS.
или же просто берет из файла, который подгружается в специальном разделе на странице всех кампаний в Директе.
Какие есть варианты формирования фида данных.
По тематикам:
Как Директ выбирает товар в смарт баннерах
Теперь немного поговорим про валидацию фида данных – там нас ждет проверка на соответствие тегам, которые “обрамляют” наши данные.Чтобы они назвались именно так как в примерах, не повторялись, были доступны ссылки.И особое внимание стоит уделить тегу vendor – этот тег обязателен по требования к фиду для товаров и указывает на производителя.
Я понимаю, производитель есть не у всех – пишите название своего интернет магазина. Обычно прокатывает.Цена, название товара – все это важно, остальное зависит от специфики товара или услуги.Кстати, название товара, на мой взгляд, лучший ключ для определения вас, как потенциального покупателя, по версии матрикснета.
Супер новость для оптимистов – если вы прошли валидацию, то вас Вас ждет еще и модерация. На личном опыте, в самом начале были проблемы с их корректным отображением даже после валидации, и модератор просто “заворачивал” кампанию, а причины было узнать трудно.
Ключевая настройка кроется в слове СМАРТ (SMART), что в перевод означает умный. Умность его заключается в том, что алгоритм как бы предугадывает то, что ищет пользователь.Официальное видео с канала рекламных технологий Яндекса (7 минут)
Они так и рисуют в своей презентации – что проходит через алгоритм Матрикснет. Только у человека сформировалась потребность – и на тебе! Красивое фото товара прямо под нос.
Что вместо ключевых слов в Смарт баннерах
Условия показа такие же как и у Динамических объявлений.
Так вот, теперь коснемся самого главного вопроса – это деньги. Потому как про красоту и таргетинг мы поговорили.
А с деньгами тут все просто – они показываются в рекламной сети Яндекс, оплата традиционно – за переходы (хотя уже есть и за показы в РСЯ – это Медийные кампании, и традиционно для РСЯ CTR значения не имеет.
Тут главное брать количеством, проведя параллели с таргетингом по ключевым словам, товар – это семантика, а чем шире семантика, тем больше охват. Где больше охват – там больше вероятность попасть в свою целевую аудитории, особенно это удобно при оплате за клики и непонятном таргетинге матрикснета.
Теперь поговорим о том что действительно важно – эффективность. Я лично запускал смарт баннеры 5 раз в разный период времени и все 5 раз это был тотальный провал.
ГЕО: Москва и вся РоссияПредмет рекламирования:продажа эксклюзивных очень дорогих сумок, которые расписал сам (!) Никас СафроновПериод рекламирования:27/10/2016 – 08/11/2016Шел октябрь 2016 года, смарт баннеры появились только в агентском интерфейсе, а то как их делать знали только топовые маркетологи и агентства, которые обслуживают крупных клиентов.
Я, как передовик контекстного производства, пытался привнести в унылый Директ немного красок. Привлечь внимание потенциальных покупателей. По знакомству обратилась женщина, которая занимается продажей эксклюзивных, очень дорогих сумок, которые расписал сам (!) Никас Сафронов. Продавали в центре Москвы собственно, интернет магазин был просто вариантом увеличения оборота.
Не буду долго томить описанием действительно подходящего для этого инструмента товара. Скажу что ничего не получилось, вот вам голая статистика.
кейс смарт баннеры
ГЕО: Тула и область
Предмет рекламирования: новые автомобили известной маркиПериод рекламирования:Запускал по Туле 2018 год, продавали новые автомобили от официальных дилеров. Не считая “нытья” клиента по поводу внешнего вида баннера (желание что-нибудь куда нибудь передвинуть, поправить, указать другую информацию), все выглядело отлично.
Создание смарт баннеров в Директе было, а вот результаты что-то не супер, данные по CallTouch только по 1 кампании смог найти, но я думаю понятно.
ГЕО: Москва и холодные регионы России
Предмет рекламирования: женские сапоги из натуральной кожи (зима и демисезон) итальянского бренда Enzo Logana
Период запуска: 25/02/2019 – 26/03/2019
В итоге есть предложение для любителей экономить свое время и деньги. Хорошего маркетолога от плохого отличает количество провалов, которые он пережил. Всегда предлагаю просто посмотреть, что там наделали в этих смарт баннерах вы или Ваш маркетолог. Ведь
Просто попросите провести аудит у меня в личных сообщениях Вконтакт и Я обязательно помогу Вам вывести кампанию на нормальный уровень. Мои знания в области программирования, маркетинга и основ бизнеса позволяют сделать комплексный подход в вопросе применения смарт баннера по 23 факторам.
Или смогу убедить, что этот инструмент лучше даже не использовать, у меня нет цели Вам что-то продать. Есть еще куча инструментов за такую же цену, но которые будут работать, возможно вы просто не знаете о них. Пишите мне.