Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Рекламная подписка Яндекс

Реклама может работать сама. Но не всегда, и не очень хорошо

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

01.09.2022, в 17:25

Дата обновления

23.11.2022, в 13:29

Теги:

Яндекс Бизнес

Рекламная подписка Яндекс Бизнес

Рекламная подписка Яндекс Бизнес даёт возможность без затей начать получать трафик по выбранной категории. Если вам сложно, то вы всегда можете обратиться за помощью

Помогу в оформлении карточки организации, а так же оформлении рекламных материалов, обращайтесь

Для потенциальных рекламодателей предусмотрено 3 варианта посадочной страницы:

  1. Сайт (если есть)
  1. Страница соц сети (если есть)
  1. Сайт из карточки организации (на основе заполненных данных)

На тот случай, если вы передумали, всегда можно позже выбрать какой сайт рекламировать.

Так же обратите внимание на вкладку Статистика, где собрана информация о том, где вы в пищевой цепочке на картах Яндекс сейчас находитесь (до запуска рекламы).

Основные настройки показа спрятаны в разделе Объявления:

  • Ссылка на сайт
  • Название компании
  • Вид деятельности
  • Регион показа
  • Номер телефона (+подменный)
  • Время показа

Цели рекламной кампании

В данном примере у меня есть сайт, на котором Я уже сделал свои цели, помимо автоматических, которые делает сам Яндекс. В этом случае советую выбрать более подходящие, так как у меня по умолчанию был клик по номеру телефона и клик по почте.

Не проходите мимо этой настройки, так как здесь активно действуют автоматические стратегии и алгоритмы будут ориентироваться на показ объявлений тем, кто достигает цели (но это не точно).

Где появится и как будет выглядеть реклама

Предлагается пакет из 4 (условно) площадок, сюда попали:

  • РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс)
  • Поиск Яндекс
  • Поиск Google + КМС (Контекстно-Медийная Сеть как РСЯ) Google
  • Карты Яндекс

РСЯ / Поиск / Google / Карты

Обратите внимание, что можно отключить тот или иной канал трафика

на момент создания статьи Google реклама приостановлена в РФ

Таким образом бюджет с отключенной площадки будет перераспределен среди других источников трафика. Это так же актуально, если вы запускаете отдельно Яндекс Директ и не хотите пересечения рекламного трафика.

Сколько стоит рекламная подписка на Яндекс

 

рекламная подписка от 90 дней
рекламная подписка от 90 дней

 

3 варианта цен подписки
3 варианта цен подписки

 

брендирование дорого
брендирование дорого

Очень удобная кнопка скопировать цены, кидает вам в буфер отформатированный текст:

Рекламная подписка для “Вашей Компании”:

Минимальный бюджет 3 900 ₽ в месяц, около 200 клиентов

90 дней — 11 700 ₽180 дней — 20 475 ₽360 дней — 35 100 ₽

Оптимальный бюджет11 100 ₽ в месяц, около 600 клиентов

90 дней — 33 300 ₽180 дней — 58 275 ₽360 дней — 99 900 ₽

Максимальный бюджет36 000 ₽ в месяц, около 2 000 клиентов

90 дней — 108 000 ₽180 дней — 189 000 ₽360 дней — 324 000 ₽

  • Прогноз основан на данных об аналогичных размещениях в прошлом.Приводится в информационных целях и не гарантируется.

При выборе ИКМ, вы получите Индивидуальное Коммерческое Предложение. В нём будет актуальная цена на момент формирования с учетом выбранных категорий, а так же региона показа в данный момент времени.

Это пример стоимости. Стоимость рекламной подписки именно вашей компании в вашем регионе может отличаться от представленных тарифов.

 

минимальный бюджет
минимальный бюджет
средний
средний
максимальный
максимальный

Сразу говорю, что это не реальное количество клиентов. Это написано у всех. Это потенциальное количество. Короче понятно, что их точно будет не столько.

Рекламные материалы

Размеры рекламных материалов Яндекс Бизнес не указаны в официально рассылаемой рекомендации. А на всякий случай напомню, что из-за богатого разнообразия площадок, скорей всего придется делать разнообразные креативы.

Всего в кабинете Яндекс Бизнес при оплате рекламной подписки есть 5 вариантов рекламных материалов:

  1. Товары и услуги
  1. Изображения для объявлений
  1. Акции
  1. Текстовые объявления
  1. Кнопка действия
пусто
пусто
заполнено
заполнено

И лучше вам заполнить все из них, так как это влияет на показ объявлений на определенных площадках. А так же менеджеры Яндекса будут вам звонить и настойчиво напоминать, что вы не заполнили. Ну или заполнили, но это не прошло модерацию.

Товары и услуги

Размеры картинки минимум 650 х 650

  1. Категория – это самое важно на мой взгляд, от этого будет отталкиваться реклама. Поэтому, если есть четко ваша категория, то считайте вам повезло. Обратите внимание, что совпадения могут быть и в .
  2. других категориях

  1. Название товара будет прямо под фото, поэтому  что-то на фото . В целом можно, картинка на картах мала и поэтому там трудно будет что-то разглядеть
  2. писать

    не рекомендую

  1. Цена будет так же отображаться на картах, если можете написать, то пишите.
  1. Описание используется как текст объявления (судя по всему для РСЯ), причем может из 1500 символов слепить свой вариант (см. фото описания и отображения на внешних площадках)
  1. Ссылку, если будет, лучше снабдить UTM меткой

Изображения для объявлений

Размеры картинки минимум 650 х 650

Фактически – это галерея а-ля Яндекс Директ или варианты картинок как в Мастере кампаний.

Максимум 10 штук.

Акции

Размеры картинки минимум 900 х 480.

Дополнительно понадобится картинка 650 х 650, если предыдущая плохо обрезается.

Картинки предлагается взять из тех, что загружены при заполнении особенностей бизнеса в разделе данных об организации. Если хотите, чтобы было нормально, лучше сделать свои под размер.

Что еще от вас потребуется и зачем:

  1. Текст анонса в 35 символов, который служит заголовком (а иногда и текстом) для Поиска и РСЯ. А так де именно этот текст (зеленым цветом) будет отображаться на Яндекс Картах в карточке организации.
  1. Описание в 81 символ, которые будет под картинкой Акции на картах, а так же возможно будет использован в тексте объявлений на Поиске и РСЯ.
  1. Ссылка на акцию (не обязательно), но лучше заполнить как точка входа на сайт (если выбрали рекламировать свой сайт). Советую так же прикрепить UTM метку.
Обращаю ваше внимание, что Акций может быть несколько
Лучше всё заполнять по-максимуму, чтобы отработало максимум площадок и триггеров для клиентов

Текстовые объявления

Тут изображения нет.

  1. Заголовок 35 символов, который трансформируется в 2 заголовка (короткий и полный)
  1. Текст 81 символ. Просто текст объявления.

Скорей всего это для площадок без картинок и даже для рекламы на Поиске.

Кнопка действия

Два варианта того, что будет происходить по клику на кнопку

  1. Переход по ссылке
  1. Переход на форму Яндекса

Для начала Вам дают выбор из выпадающего списка, что будет написано на кнопке. От общий до вполне конкретных, кому интересно вот скрин всех вариантов:

При выборе ссылки не забудь поставить UTM (на всякий случай), но можно и не ставить.

А вот при выборе формы, нам предоставляют встроенную форму, которая будет подтягивать данные из аккаунта Яндекс (если конечно вы его заполнили). Такую же штуку можно увидеть на формах Турбо-страниц Яндекса.

Отличительной особенностью тут является настройка уведомлений не только на почту, но и по SMS (причем сразу на несколько)

Статистика рекламной кампании

Посещаемость

Можно выбрать период и группировку посещаемости. Обратите внимание, что статистика немного запаздывает.

  • Прямой переход – когда пользователь искал в Картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т.д.) и перешел в ее карточку.
  • Дискавери переходы в Картах – если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку.
  • Внешняя реклама – переход из сервисов Яндекса или сайтов Рекламной сети Яндекса (при подписке подписке)

Действия в карточке организации

Действия в рекламных материалах

Если у Вас заполнены все рекламные материалы (см. выше), то количество действий может быть больше.

Именно здесь можно увидеть результат трудов по заполнению рекламных материалов.

Количество звонков

Если вы выбрали использовать подменный номер, то вам будут доступны расширенные отчеты о звонках.

Можно заказать и скачать историю звонков.

Так же если у Вас подключен номер подмены, то можно узнать длительность звонков.

Как удалить рекламную кампанию

Для тех, кого бесит рассылка и постоянно висящая плашка о готовящемся запуске рекламы вот простая инструкция

Выводы

Рекламная подписка Яндекс подходит тем, кто готов единоразово уделить время для запуска рекламы и более о ней не вспоминать. Можно смотреть статистику, но манипулировать рекламными активностями можно только очень грубыми мазками. Да, можно влиять на рекламные материалы, но модерация здесь есть и походу она не спешит.

Плюсы и минусы

+Быстро

+Недорого

+Просто

-Не контролируете

-Только пакетом

-Долгая модерация