Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Реклама в Яндекс Дзен

Как стать текстовым блогером и раздавать ссылки за деньги

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

01.09.2022, в 15:56

Дата обновления

15.09.2022, в 09:11

Теги:

Дзен

Реклама в Яндекс Дзен – это то ради чего мы вообще туда полезли и не сказать об этом всё равно, что забыть заплатить человеку за работу 🤷‍♂️. Про монетизацию через блоки РСЯ всё более-менее понятно, а вот с нативной рекламой всё гораздо интересней. Тут можно нормально навариться 🤑 и уже всё равно на эти блоки РСЯ.

Нативная реклама в Яндекс Дзен

Цитата Яндекс.Дзен

Нативная реклама — это полноценный авторский материал. При поддержке рекламодателя автор создает качественные публикации, которые развлекают, учат, предлагают читателям полезные сведения. Благодаря этому рекламодатель приобретает заинтересованность потенциальных клиентов.

В целом сложное, но правильное определение. Если вы хотите занять какую-то нишу, то становитесь специалистом по нативной рекламе 🦸‍♂️. Вот открываешь какой-нибудь сайт клиники и начинаешь читать отзывы. Все поганые 🦨, скорей всего настоящие, а все хорошие сахарные 🍭и купленные, причем очень дешево копеек за 10. Реклама нафиг никому не нужна, кому надо тот купит. По определенным характеристикам, основная из которых – покупательная способность 💵

Реклама по ТВ сделана по 1 мотиву и практически бессмысленная. Но дело в том, что в сети всякие маркетинговые агентства и блогеры пытаются креативить. Стараются, отрабатывают бабки. Они развлекаю 🤹‍♂️ и делаю так, что на вид реклама – это не реклама. Читатель, потребитель, зритель не чует фальши, он понимает, что это реклама, что за неё заплатили, но не воспринимает как рекламу.

Нативная реклама в Яндекс Дзен – это не продажа в лоб 🤕. Большинство рекламодателей до конца не понимают, что это такое. Поэтому именно на плечи автора канала ложится качественное создание нативной интеграции.

Единственное, что не понимаю – зачем вставлять рекламу аудиорекламу, человек хочет послушать музыку 🎧, а ему включают рекламу. То же самое с видео 📹. Будущее за нативной рекламой. Человек взаимодействует с контентом, развлекается и взаимодействует с рекламой, ему не втюхивают дом, зубную пасту и жвачку.

На Дзене можно размещать нативную рекламу. Мы не знаем, сколько денег мы получим за РСЯ, а вот нарратив стоит конкретных денег. Есть отдельная вкладка про нативную рекламу.

Главный принцип нативной рекламы: если не упоминать бренд в публикации, она должна остаться такой же содержательной и привлекательной.

Это реально важно 👆. Если будут поступать предложения от рекламодателей, то в 99% случаев предлагают топорную 🪓, тупую рекламу. Рекламодатели иногда вообще не могу понять, что такое нативная реклама в Яндекс Дзен. Присылают просто перечисление услуг. Пряма реклама в Яндекс Дзен – запрещена 🛑. Вас быстро заблокируют (мне так кажется). Можно предложить несколько вариантов:

  1. Например описание кейса 💼
  1. Подборка полезных правил, законов, принципов, грехов ☦️
  1. Полезную статьи написать и вскользь упомянуть о бренде.

Даже в рекламной статье должна быть ценность, которая не относится к бренду. То есть, если убрать упоминание марки автомобиля или название помады💄, то материал всё равно будет нести пользу.

Создавая нативную рекламу на канале, оставайтесь в рамках своей тематики (правило Дзена). Если канал о путешествиях, не рекламируйте туалетную бумагу🧻, косметику и башенные краны 🏗. Но смотря как вы это преподнесёте.

Если у Вас канал о путешествиях, а реклама об авто 🚙, то можно рассказать аккуратно, какой это классный автомобиль. Но! всё равно должен быть хороший CTR, а сама публикация должна быт про путешествие. Как бы аудитория “не должна понять”, что это реклама. Акцент 👉на тему статьи, это поможет алгоритму, в противном случае вам напишут матом в комментариях 🤬

Еде раз задача:

  • добиться хорошего CTR
  • помочь алгоритму подобрать аудиторию
  • рекламодателю должен получить положительную реакцию читателей, переходы на сайт и продажи

Читателей лучше с самого начала предупредить 📣о том, что перед ними рекламный материал. Как это сделать?

  • Перед публикацией в разделе «Настройки» выберите опцию «Партнерский материал» ✅. Пометка появится внутри публикации, сразу после заголовка. Совсем незаметно сделать не получится, всё равно придётся рассказать про продукт.Когда публикуем появляется сноска ✳️, что это партнёрский материал.
  • Вручную поставьте пометку внутри публикации. Дзен советует, вручную ставить пометку 🔜, что это партнёрская публикация. Сегодня советует, а завтра требует. В статьях ставьте пометку в начале материала.

Варианты упоминания:

  1. Реклама
  1. Рекламный материал
  1. Создано при поддержке [название бренда]
  1. Создано при финансовой поддержке [название бренда]
  1. Спонсорский контент
  1. Спонсорский материал
  1. Представлено при поддержке [название бренда]
  1. Партнерский материал
  1. Материал создан при поддержке [название бренда]

При размещении нативной рекламы, Дзен советует отключать рекламные блоки из РСЯ в статье. Но не запрещает 🛃. Я это поддерживаю, потому что обилие рекламы будет только раздражать читателей. 2 рекламных блока, реклама-вставка, плюс ссылки. Это как сайты с бесплатным кино, там всё блоками загажено💩

Оформление статей с рекламой

  • Рекламные ссылки ⛓могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их можно не выделять в отдельный блок. Тут есть 2 пути:1 – идёт статья, пишем про путешествия и тут курсивом написано “…рекламодатель предлагает купить….”2 – просто в тексте оставляем ссылку, например пишем про рецепты и делаем вскользь упоминаем марку, “….более подробнее можете прочитать по ссылку” / “…а узнала об этом отсюда...”Ссылку надо обыгрывать ⛹️‍♂️, нельзя просто запихать её и чтобы было за километр видно, что мы отрабатываем бабки.
  • В Дзене запрещено ⛔️размещать ссылки с единственной целью — побудить читателя перейти на сайт. (это про частичный контент в том числе). Всегда пишем полноценный, авторский материал и туда пихаем. Запрет действует и для публикаций с нативной рекламой.
  • На рекламные материалы в Дзене действуют общие правила рекламы Яндекса. Их много, но самое главное, обходится без рекламы запрещённых товаров, давать ложную информацию, побуждать к нарушениям закона, насилию и т.д.Читайте про ограничения в Яндекс Дзен в моей статье ⏪Ручки-шпионы ✍️запрещены, если что.

Яндекс Дзен для рекламодателей

Как сделать, чтобы рекламодатели сами приходили?

Каналы, привлекающие рекламодателей (По мнению Никиты Белоголовцева – руководит направлением сторителлинга в Дзене):

  1. Аудитория более 200 000 читателей. Но Аудитория в 110 или 150 тыс может привлечь рекламодателя.
  1. Пятизначное число подписчиков. Моя первая публикация бола задолго до 10 000 подписчиков.
  1. Не менее 5000 дочитываний у рекламных публикаций. Рекламодатели боятся Дзена, негодуют, если публикации набирают мало публикаций, но не понимают🤦‍♂️, что цена значительно меньше, чем в контекстной рекламе. Конкретно при нативке, мы не можем точно рассчитать какое количество дочитываний будет. Во много так же зависит от цены.

Но, по моим наблюдениям – это всё очень условно. Аудитория в 110 или 150 тыс может привлечь рекламодателя, всё зависит от темы. Менее раскрученные каналы тоже могут рассчитывать на интерес рекламодателей.

Где найти рекламодателей

Рекламодатели пользуются Дзеном, но не так активно как в Яндекс Директ. Они может быть даже ни разу ничего не читали там 🤷‍♂️.

  • 1️⃣Первый вариант – искать самому 🕵️‍♂️
  • 2️⃣Второй вариант – ждать ⏳. Если вы выбираете этот путь, то не забудьте указать свои данные, чтобы бренды могли выйти с вами на связь.
  • 3️⃣Третий вариант – зарегистрироваться на биржах/агентствах и ждать. Да, существуют биржи каналов для нативной рекламы. Посредники между каналом и рекламодателям.

В целом нативная реклама в Яндекс Дзен может в самое ближайшее время перекрыть заработок от РСЯ.

  1. Смотрим по «Метрике» 📊, чем интересуется наша аудитория. Если вы пишите про косметику, но ваши читатели так же интересуются путешествиями или кулинарией 🍰, то можно сделать нативную интеграцию на эти темы. Главное, интересно обыграть.Именно эта информация нужна рекламодателю во вторую 🥈очередь (кто ЦА), а в первую 🏅 посещаемость. Ну может и наоборот, смотря что за продукт или услуга.
  1. Делаем mindmap («интеллектуальную карту») и расписываем, кому были бы интересны наши услуги. Когда начнёте делать поймёте, что их больше, чем пальцев на обеих руках 🤲После того, как мы собрали все интересные нам направления, начинаем искать конкретные компании, которым была бы интересна реклама у нас.
  1. Проще всего начать со знакомых. Рекламировать можно не только бренды вне Дзена, но и другие каналы на самой платформе 📢. Или группы в социальных сетях.🗣 Я знаю крутого автора и указываем ссылку👥Сделать коллаборацию (совместную) в публикации
  1. Предлагаем свои услуги.Как предложить свои услуги так, чтобы рекламодатель не отказался и был впечатлён?Для этого нужно составить маркетинг-кит. Это презентация или другой материал, который продемонстрирует рекламодателям возможности вашего канала.

Что нужно отметить в маркетинг-ките?

  • О чём канал, для кого он, чем он отличается от конкурентов.📊 Описываем ЦА из метрики, описываем себя, опыт, ресурсы.
  • Аудитория – геолокация и интересы🌎 Откуда эти люди (где физических находятся, при этом мы не выбираем откуда нас читают) + Интересы из метрики
  • Статистика посещаемости, количество подписчиков📅 За день, неделю, месяц. Конкретные цифры
  • Форматы публикаций (статьи, видео)📝 Написать отдельную статью, обыграть в готовом черновике.
  • Компании, с которыми вы уже работали ранее🆒 Просто чтобы вызвать доверие, что рекламодатель не первопроходец.
  • Стоимость рекламы💰 Своя цена. Желательно рыночная (см. у конкурентов, сравнивай с другой рекламой.)
  • Контакты для связи 📲

Не забываем рассказывать рекламодателем о самом Дзене. Большинство просто не знает о существовании такой площадки и её возможностях.

Сколько стоит реклама в Яндекс Дзен

1️⃣ Первый вариант – фиксированная сумма, которая зависит от формата.

Например:

  • Статья с упоминанием бренда – 1500 рублей.
  • Статья с обзором продукта – 2000 рублей.
  • Нарратив с упоминанием бренда – 500 рублей
  • Нарратив с обзором продукта или услуги – 1000 рублей.

Фиксированный формат. Конкретный ценник. Не зависит от показов и просмотров 👀. Вот это им не нравится.

2️⃣ Второй вариант – сдельная сумма от количества дочитываний (типа как в контекстной рекламе). Скажем, 2 рубля за дочитывание. По моей практике, брендам больше нравится второй вариант. Но лучше начинать с 1 рубля . Никакое РСЯ не выдержит такой конкуренции.На сколько алгоритм открутил – настолько заплатили. Плюс ➕ меньше претензий от рекламодателей. Исключаем фактор непредсказуемости.

  1. 🔀 Взаимные статьи с перекрестными ссылками друг на друга. Лучше всего подходит для рекламы других каналов на Дзене.
  1. 🎙 Статья-интервью с заказчиком, если он известная личность. Редкий в Дзене формат, потому что мы тут рекламируем человека.
  1. 🪒 Упоминание бренда в статье по его теме.
  1. ⚖️ Полезная информация с использованием продукта бренда. Это та самая ситуация про вскользь. Мы не пишем про продукт, но продукт может помочь.
  1. 🔦 Обзор конкретного продукта. Здесь упор лучше сделать на интерес. Ссылка в конце.

Это далеко не все возможные форматы рекламной интеграции.

Каждый рекламодатель хочет максимум показов своего материала. Что делать?

  • Копить бонусные показы от высокой Кармы. Тратим на рекламодателей (статьи с их рекламой).
  • Сделать так, чтобы рекламодатель вложился в рекламную кампанию на вашем канале. Показы можно купить.

Рекламная кампания в Яндекс Дзен

Ну тут не буду надолго останавливаться, так как у Яндекса отлажена схема по отъёму бабла у рекламодателей. Всю информацию (в том числе расчет заказать) Можно в интерфейсе Яндекс Дзен.

Советую посмотреть:

И подписывайся 🔔 на один из моих каналов в Дзене.