Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Реклама услуг такси

О том, как я в одиночку и без поднимал новый сайт рансфера по Краснодарскому краю

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

07.08.2022, в 18:10

Дата обновления

04.09.2022, в 16:35

Теги:

Creatium, SEO, Яндекс Директ

 

Реклама такси и трансфера

Удивительно, но в Краснодарском крае через SEO агрегаторы и веб-мастера получают органический и рекламный трафик для продажи услуг трансфера (такси) туристам. А я думал все давно уже захватило Яндекс Такси.

🎯
Задача: привлекать как можно больше клиентов на услуги трансфера как можно более дешевым способом

Анализ конкурентов в регионе

Сайты конкурентов мало отличались хорошим дизайном, но контента было много. Давность доменов тоже приличная, поэтому выбиться сразу в «дамки» вряд ли представлялось возможным.

Среди конкурентов был быстрый, простой и хорошо размеченный сайт на котором присутствовали следующие данные:

  • Популярные направления
  • Время в пути
  • Расстояние в километрах
  • Классы автомобилей
  • Цены на каждый класс авто (самое главное)
Самое сложное для меня было понять, какие из направлений не стоит брать или какие не значительны

Парсинг контента через Google таблицы

Хорошая новость заключалась в том, что такие сайты легко парсить обычной формулой в Гугл таблицей.

Вот простые шаги:

  1. Находим все страницы сайта через sitemap.xml
  1. Копируем в excel и очищаем от тегов, тем самым получив порядка 515 строк
  1. Копируем строки в Google таблицу и применяем формулу =importxml
  1. Так как сайт хорошо размечен, то легко достать значения из div.cena
  1. Значения возвращаются в столбец, поэтому оборачиваем формулу в transparent
Тут тоже не без проблем, так как классов от 4 до 7 на 515 строк, что приводит к блокировки такого большого количества обращений с листа Google таблицы

Но, в целом довольно быстро образом получены первоначальные данные, которые расставлены в таблице и которые надо поддерживать в актуальном состоянии.

 

Создание сайта на Creatium

Забабахать быстро сайт на 500 страниц иначе как через конструктор сайтов Creatium, я не знаю как. Поэтому сделал сайт за неделю.

Туда входило:

  • Проработка визуала (дизайном трудно назвать) в стиле flat (плоский)
  • Структура расположения блоков и динамической информации
  • Расстановка телефонов, WhatsApp и Telegram (с их оформление в том же стиле)
  • Настройка уведомлений в telegram с нужными полями из формы
  • Установка счетчика Метрики и расстановка целей

Заценить можно по ссылке https://taxiresort.ru 👈

Реклама услуг трансфера

Начали с платного трафика, так запуск пришёлся на сезона

Бюджеты скромные.

Яндекс Директ

Лучше всех конечно же отрабатывал поиск Яндекса, так как РСЯ для подобных услуг не самый лучший вариант. Благо частотность и спроса валом, проблема только в куче конкурентов, которые пытаются выжать максимум из платного трафика.

🪄
Мастер-кампаний неплохо показал себя на старте и давал заявки с поиска, но потом все равно перешли на стандартные ТГО на Поиске.

Яндекс Услуги

В целом по категории было много обращений в регионе. Но как потом оказалось в основном на автобусы, а у нас максимум минивен. Так же на этой площадке пытаются найти подешевле и за клиента надо бороться. А бороться было некому и некогда.

 

Если у Вас лапки 🐾, то помогаю с регистрацией, подтверждением и оформление профиля в Яндекс Услугах.

SEO оптимизация

Так как таблица с ценами и направлениями была готова, то в целом оставалось только грамотно воспользоваться этим, чтобы заполнить теги для SEO. Стандартный набор:

  • Title
  • Description
  • H1
  • H2
  • Немного стандартного сквозного текста
  • ЧПУ
  • Перекрестные ссылки
  • Sitemap
  • Robots.txt

Все добавлено в Яндекс вебмастер и Google Search Console

👎
В целом дизайн лучше, чем у конкурентов, но на троечку. Оригинального текста маловато, да и юзабилити полный отстой.

На следующий сезон пришлось сильно урезать всякие изображения, чтобы существенно увеличить скорость загрузки сайта.

Яндекс бизнес

Традиционно борьба за право размещения реальной карточки с адресом организации закончилось блокировкой организации. Плюс относительно точки не очень удобно было собирать трафик, так как трансфер происходит между городами и пригородами.

 

В итоге интернет организация без адреса и регулярные обращения с поиском вакансий вместо потенциальных клиентов на услуги трансфера.