Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Подбор ключевых слов Яндекс Директ

Рассмотрим простой и бесплатный способ сбора ключевых слов для рекламы в Яндекс Директ на Поиске. Сбор “ключей” для РСЯ и Мастер-кампании рассматривается исходя из упрощения именно этого способа.

🎭
Маска слов - это такие фразы (словосочетания), которые не являются вложенными.
🥿
Вложенные ключевые фразы - это такие фразы, где стабильно повторяются несколько слов из маски слова с добавлением уточнений другими словами

Далее банкротство граждан - это еще одна маска слов, за которой тянутся уточняющие по отношению к “маске” запросы: банкротство граждан юристы, банкротство граждан Тюмень.

Пример масок: Банкротство физических лиц Банкротство физ лиц Банкротство граждан

📖
Парсинг ключевые слов или распарсить маску - значит собрать вложенные ключевые слова из маски слова.
🪆
Семантическое ядро - это сумма всех ключевых слов, которые означают рекламируемый продукт. Это все маски слов + вложенные запросы которые имеют смысл связанный с продуктом.
🛸
Семантика - это смысл, то что означает рекламируемый продукт. Все маски слова обозначают ключевыми фразами (имеют единый смысл) продукт - это и есть семантика.

Как собрать семантическое ядро

Всё семантическое ядро состоит из 2 списков:

  1. Список ключевых слов
  1. Список минус слов

Первый нужен для того, чтобы показывать объявления в Поиске при совпадении поискового запроса с ключевой фразой. То есть как только “ключи” примерно совпадают с запросом пользователя в поисковой строке Яндекса - появляется текстовое объявление.

При этом если поисковый запрос содержит слово из списка минус слов, то тогда текстовое объявление не показывается в выдаче Яндекс.

Пример, где есть ключевое слово Банкротство физических лиц и минус слово бесплатно.

  • Банкротство физических лиц (объявление покажется)
  • Банкротство физических лиц цена (объявление показывается даже если нет точно такого же, но содержит ключевые слова и не содержит минус слова)
  • Бесплатное банкротство физических лиц (не показывается, так как содержит минус слова)

То есть всё сематическое ядро фактически - это 2 списка, один из которых инициирует показ объявления, а второй блокирует.

Парсинг ключевых слов в Директ Коммандер

Если есть маски слов, которые нужно распарсить в кампании, в соответствующей группе, где группа - это совокупность смыслов по 1 признаку.

Группы - это сумма фраз (пул), которые вызывают показ объявления(й) в этой группе

Создав группу переходим во вкладку Фразы

Выбираем +Добавить - Фразы

Добавляем нашу маску (или несколько по 1 в строке) слов

и у нас открывается самое нужное окно, где будет происходить основная работа

Столбец 1 - содержит список ключевых фраз для парсинга Столбец 2 - вложенные в маску слова фразы (результат парсинга) Столбец 2, вкладка Похожие - может содержать слова, которые могут быть масками слов, для добавления в Столбец 1 Столбец 3 Фразы - это список “хороших” ключевых фраз Столбец 3 Минус Слова - - это список “плохих” фраз

Отмечая в Столбце 2 слева от фразы галочку “Добавить” - вы добавляете его в “хороший” список ключевых фраз Отмечая в Столбце 2 справа от фразы галочку “Исключить” - - вы добавляете его в “плохой” список минус фраз Рядом с каждой фразой стоит частотность - это то как часто употребляется это слово. Нажимая Завершить списки распределяются.

Список ключевых слов добавляется в группу, а список минус слов добавлятеся в список на уровне группы.

Иногда есть непонятные ситуации, когда в одной фразе одно слово полностью меняет смысл, а в другой это же слово не меняет смысл рядом с другим словом.

Например:

заказать цветы заказать цветы бесплатно заказать цветы доставка бесплатно

В этом случае появится дополнительное окно, где нужно будет уточнить (выбрав галочками) какие фраз идут на уровень группы списка минус слов.