Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Новости Яндекс Рекламы март 2022

Нерегулярная рубрика под настроение

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

01.09.2022, в 17:15

Дата обновления

15.09.2022, в 10:25

Теги:

Яндекс Директ

Реклама лекарств через Динамические объявления и Смарт-баннеры

Новости Яндекс Рекламы март 2022 содержат много интересного.

С 11 марта 2022 года для рекламных кампаний типа Динамические объявления разрешен показ рекламы лекарств, медицинских изделий и биологически активных добавок (БАД).

  • БАДы теперь можно рекламировать через смарт-баннеры и динамические объявления.
  • Лекарства, ветеринарные препараты и медицинские изделия можно рекламировать с помощью динамических объявлений.
  • По-прежнему модерация очень строгая.

Документы для рекламы лекарств и ветеринарных препаратов.

  1. копия регистрационного удостоверения лекарственного средства (подробнее)
  1. копия лицензии на фармацевтическую деятельность
  1. специальное разрешение, выданное Росздравнадзором (для дистанционной продажи)

Документы для рекламы БАД:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации БАД (Подробнее)

Документы для рекламы медицинских изделий:

  1. копию регистрационного удостоверения медицинского изделия (Подробнее)
Честно говоря, развязывать руки производителям БАДов (не лекарств) это не очень хорошо. Потому, что кто не знает чем занимается реклама, докладываю: реклама говорит только о положительных сторонах товара, часто преувеличивает и тезисно даёт мощные преимущества, которые могут быть трактованы потребителем некорректно. Скорей всего такие нововведения обусловлены перестройки потребительской активности в области медицины после пандемии.

Бонусы Яндекс Маркет

  • Возврат 10% оборота на маркетплейсе за рекламу в Директе товаров или витрины магазина по модели CPA. (меньшую из сумм)
  • Сниженная комиссия за перевод денег от покупателей — 1%
  • Продавцы, доставляющие заказы сами (DBS), теперь могут при подключении попросить принимать оплату только наличным
Яндекс.Маркет наступает, возможности IT компании позволяют последовательно забирать себе процент за процентом долю от всех пользователей маркетплейсов.

Новый Дизайн Яндекс Баланса и Информации о счете

Неочевидные Новости Яндекс Рекламы март 2022 – сменился старый дизайн страницы оплаты счетов Яндекс balance.yandex.ru. В целом дизайн начал изменяться уже давно, но конкретно страница выставления счетов преобразилась сегодня. Мелочь, а приятно 🙂

страница выставления счетабез перехода всплывающим окномтут пока все по-старому

Возможно в вашем аккаунте уже такое было, или наоборот пока не появилось. Выставляю счета 🧾 через агентский, а они могут сильно различаться по уровням нововведений. На обычных и свеже зарегистрированных аккаунтах физ лиц изменения самые быстрые⚡️. Самые медленные у агентских аккаунтов, поэтому уже не понятно эксклюзив это или нет…

Где-то 24 марта  обнаружены в свежих аккаунтах изменение следующих элементов дизайна:

  1. информации о счете при клике по нему
  1. изменение дневного ограничения без перехода на страницу общего счета
  1. подробная информация про бонусы

Таргетинги по посетителям организаций и сайтов в РСЯ

Это что-то новенькое. Реально. Получается, что теперь можно таргетировать на чужие сайты. В целом и раньше можно было указывать названия сайтов в качестве ключевого слова. Но это попахивает сливом аудитории. То есть если у Вас стоит Яндекс Метрика, то вы “как бы” делитель данными о своей аудитории. Но это мои домыслы. Ждём справку.

Теперь +2 вида таргетинга получается. Так как не припомню “нацеливания” по организациям. Походу данные будут с Яндекс Бизнеса (Справочник). Интересная интеграция. Всего получается есть

  • Интересы
  • Посещенные организации
  • Похожие на пользователей конкретных сайтов

Работает только в кампаниях с показами в Рекламной Сети Яндекс. Сюда относится просто РСЯ, РСЯ+Поиск (в 1 кампании), ну и судя по такому описанию будут и в Мастере-кампаний. Ведь это как раз РСЯ + Поиск.

Корректировки на планшеты и мобильные ОС

Ранее смартфоны и планшеты сваливали в кучу, так как они не ПК. Стало быть мобильные устройства. Кто смотрел посещаемость по устройствам на своём сайте в Метрике, тому было видно:

  • посещений с планшетов мало
  • с планшетов отличаются показатели качества
Причем у меня обычно показатели качества выше, особенно время. Думаю это связано с тем, что с планшета удобно читать. Причем читать много и долго. Это ценно.

Корректировка на Операционную систему (выбор из 2 основных) возможна в обе стороны от минус 100 до плюс 1200% причем как для планшетов, так и для смартфонов.

Жаль, что до сих пор нельзя снизить показы на смартфонах Android и одновременно повысить на смартфонах на iOs. Придется делить структуру. Ну и другие ОС вообще не рассматриваются. Пока

Новый формат для рекламы приложений

Речь про  Playable Ads.

Данный формат даёт возможность “поиграться” с приложением без установки. В целом я думаю вы уже видели подобное в других рекламных системах. Фото нет, только ссылка на справку с техническими требованиями.

Реклама мобильных приложений в Яндексе вошла в ТОП-5 платформ для ремаркетинга в мире в Appsflyer Remarketing Index и в Appsflyer IAP Index.

Смена названий в интерфейсе РСЯ и API

Непонятно зачем, да и это для тех кто размещает рекламу, а не для тех кто её смотрит.

Я, кстати, размещаю

Новый интерфейс для разработчиков приложений

Это партнерский интерфейс, типа такого как для РСЯ. Только для приложений. Если монетизируете своё приложение, рад за Вас.

Остальным я думаю побоку это изменение.