Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Кейс Доставка воздушных шаров

Комплексный маркетинг по рекламе доставки воздушных шаров в Туле

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

10.08.2022, в 08:37

Дата обновления

04.09.2022, в 16:33

Теги:

Creatium, SEO, Яндекс Директ, Яндекс Бизнес, Google My Business, Google Ads

3 года работы с 0 до 76%

Результат 3 летней работы  по привлечению клиентов.

Клиент торговал воздушными шарами на рынке. Пришел с потребностью при минимальных бюджетах получить заявки на доставку воздушных шаров на дом. В интернете вообще не представлен, понятие не имеет с чего начать. Нужны заявки, живые деньги.

Клиент выбрал меня по следующим причинам:

  • проработанный план развития бизнеса на 6 месяцев вперед
  • учет мелкого рекламного бюджета для старта
  • поэтапный подход к выполнению сложных задач
  • самостоятельное погружение в тему

Проблема была в том, что не было фактически ничего, а надо было сделать хоть что-то. Минимальный бюджет требовал привлечение клиентов по низкой стоимости, создание высоко конверсионной посадочной страницы. Проблема была в отсутствии понимания, как добиться успеха в новом начинании и с чего начать.

Создание landing page

Изначально сайт представлял собой 1 страницу с предложение доставки шаров, минимальной информацией о ценах, полному отсутствию дизайна.

Сайт изначально был сделан на platformalp и регулярно обновляется вслед за нововведениями платформы.

Яндекс Директ гелиевые шары

Старт рекламной кампании в июне 2015 года, за это время была проделана следующая работа:

  1. Тестировались различные варианты комбинаций с РСЯ и на Поиске
  1. Периодическое увеличение и снижение стоимости за клик связано с расширением семантического ядра по новым направлениями с отдельными посадочными страницами и УТП
  1. За период рекламной кампании конкуренция на поиске так же увеличилась, приходили и уходили новые конкуренты
  1. Снижение CTR с сентября 2017 – результат расширения семантического ядра с подключение дополниетльных релевантных фраз, что при меньшем CTR и большей цене за клик дало максимальное количество заказов за весь период работы организации (вот это неожиданность для многих)

Google Adwords на воздушные шары

Adwords страторвал чуть позднее, и притерпевал похожие изменения синхронно с директом, помимо прочего отличительной чертой явилось:

  1. Большой расход и малая эффективность КМС, который был отключен, после много численных попыток изменения и чистки площадок
  1. Количество кликов была весьма сопоставимы с объемом Директа, но средняя цена была лучше
  1. В ход пошли Товарные объявления, которые требовали больших изменений в структуре сайта, в результате чего был отдельно создан сайт для товарных объявлений

SEO воздушные шары

Параллельно с созданием новых страниц проводилась оптимизация и изменения юзабили сайта, что увеличило конверсию с в 2 раза с 2% до 4,5 по большинству источников трафика на сайт.

На данный момент сайт состоит более чем из 23 разделов и постоянно расширяется https://gelioshar.ru/sitemap.xml Использованный ранее констуктор лендингов перестал быть удобным и мы перешли на недавно появившийся новый продукт от платформылп – это [urlspan]creatium.io[/urlspan]  Интеграций куча, система оповещения по цепочке, возможность добавить бота в чат телеграмма и самое главно сквозные секции. Это та боль которую в результате расширения не мог решить конструктор от platformalp. И пусть те кто думают, что SEO оптимизация сайтов на конструкторе дичь утрутся, я их толкаю довольно быстро и просто. Так что если нужна СЕО оптимизация сайта на конструкторе – пишите.

Яндекс справочник и Google Mу Business гелиевые шары

Позволили получить дополнительный трафик с поиска Яндекс для людей которые находятся в радиусе 1 км от точки продаж.

На данный момент организация считается лучшей в районе, что обусловлено системой мотивации для оставления отзывов о работе компании.

Коллтрекинг и чат боты

За время работы с проектом, были испробованы различные варианты оценки и учета стоимости звонка, но во многом в связи с низкой маржинальностью и не большим оборотом – внедрение сложных и дорогостоящих систем для регулярно отслеживания стоимости привлечения клиента оказалась не целесообразной.

К примеру такие системы как ROIstat изначально даже не рассматривались при таком малом объеме трафика и бюджета.

А если учесть, что расходы на аналитику ложились на плечи конечных покупателей, данный вариант был отвергнут.

Но при этом было испробовано несколько систем колтрекинга и способов увеличения конверсии сайта за счет активного вмешательства в общение клиента с сайтом.

Колитрекинг:

  1. Callibri
  1. Экспекто
  1. Co magic

Все они дали понять, что на момент замера соимость привлечения клиента составляла 100-150 рублей со всех источников на сайт. Одинаково хорошо работали Яндекс и Google.

Самым выгодным и рациональным вариантом оказалась настройка системы переадресаций по 5 сим картам с автопополнением. Бесплатная выгрузка и аналитика эффективности любого сайта в ручном режиме.

Чат боты:

  1. Venyoo
  1. Соцфишинг – когда это было разрешено
  1. JivoSite
  1. Встроенные и предоставлемые колтрекингом чаты и колбеки

На данный момент с целью интеграции с Яндекс.Диалоги использован не активный Живосайт для увеличения кликабельности с органического поиска

Яндекс.Диалог

Сайт по гелиевым шарам №2

Новый сайт попытка увеличения трафика и продвижения иным способом, так как платформалп как одностраничник не тянула по требованиям, а точнее под конкретные нужны:

  1. Увеличение трафика с органического поиска по низкочастотным запросам
  1. Создание большого количества страниц с отдельным карточками товара для демонстрации большого ассортимента
  1. Для размещения на Яндекс.Маркет
  1. Для размещения Google товарных объявлений

Для этих целей использовалась платформа tiu.ru, как отличный источник дешевого органического трафика, а так же возможность импорта товаров на сайт. Как я делал импорт. У нас есть местный оптовый поставщик праздничной продукции “Микрос”, с помощью парсера, я собарал все названия, описания и картинки (ссылки картинок) в 1 файл. Я не программист, поэтому использовал уже существующий сервис turboparser ру. Второй вариант который подходит по параметрам и выглядит отлично – это [urlspan]нетхаус[/urlspan]. На нем я тоже пробовал сделать сайт, там тоже есть импорт, но сложней с заполнением. Зато в отличии от тиу там есть электронная коммерция. Это еще один фетишь для маркетолога аналитика – это Электронная торговля (коммерция). Для этих целей лучше всего подойдет nethouse, который изначально заточен под эти цели для Яндекс Метрики и Google Analytics.  Зачем это нужно? Это хорошая метрика при продажах с сайта, то есть в сиcтему аналитики передаются данные при заказе с сайта о том какое количество и на какую сумму заказ. Таким образом можно легко посчитать там же рентабельность рекламы.

Реклама шаров на Facebook

Сам не от SMMщиков буду, очень уж не привычен мне по началу показался личный кабинет Ads Manager. Но уже через 3 часа я лабал на нем как на родном. Что сделано:

  1. Кампания трафик на сайт Вообще лучше не уводить пользователя с его площадки (имеется ввиду что он сейчас на facebook и лучше продавать прямо там), это нормально если у Вас нет хорошей группы в FB или Вам очень нужно вести на сайт, потому что там оплаты, ассортимент. Но желательно чтобы он быстро грузился. Быстро это 1-2 секунды.
  1. Объявление каруселью с бесплатной доставкой Тут деление по полу, целевой аудитории и мероприятиям. То есть делаем готовые подборки: дешево, средне, дорого. Далее показываем Подругам мужчин у кого ДР – наборы для мужчин и наоборот.
  1. Узкая ЦА по дням рождения и праздникам (там есть хорошие интересы на эту тему) Новорожденные, юбилеи – это тоже дни рождения, но тут совсем другой подход и ассортимент.
  1. Установлен пиксель фейсбука Это нужно для отслеживания целей на сайте, настройки ретаргетинга (ремаркетинга), короче чтобы собирать аудиторию и возвращать. Не, ну а что мы зря деньги тратим на их привлечение?
  1. Кампания на лиды Лучший вариант, для тех кому нужны заказы и нет сайта. Тут лучше пользуясь картой целевой аудитории сделать на каждую по 3 предложения и найти настройки, которые соответствуют описанной ЦА.
  1. Кампания на WhatsApp Bussines Если у Вас есть отдельный рабочий мобильный номер телефона, советую потратить время и настроить Ватсап для бизнеса, потому что основное общение по заказу идет через фото и текст в чате, а этот мессенджер подходит идеально.

тут пример с цветами, но тоже мой

Реклама шаров в instagram

Для тех, кто не в курсе, платная реклама в instagram настраивается через рекламный кабинет facebook, где инстаграм является площадкой размещения рекламы.

Есть еще один способ – это настроить прямо через телефон, но по моему опыту такие запуски имели результат значительно хуже из-за усеченности настоек через смартфон.

Раскрутка в instagram

На момент начала продвижения организация расширилась купив конкурента и объем работы вырос в 2 раза. Что имело наилучший результат по таким показателям как прирост подписчиков и количество обращений в директ?

  • массфол (тут банальные подписки по подписчикам конкурента в регионе; подписки и лайки по Местам типа кафе, рестораны, детские городки
  • рассылка сообщений в директ (автоответ при директе, чтобы удержать внимание)
  • перехват горячих клиентов у конкурентов (и лайкинг по местам празднования)
  • автоотписка через 3-7 дней

Помимо автоматизации действий в инстаграме,

  1. Контент план на месяц ( в соответствии с маркетинговым календарем всех праздников РФ) Остальное рандомные публикации при заказах, лучше конечно на фирменном баннере или сделать с помощью фотоаппарата)
  1. Сбор хештегов (это мой личный фетиш, я собираю хештеги по теме вообще, конкретным шарам и всем праздникам). В нужный момент использую не более 30 штук соответствующих публикации)
  1. Сбор аккаунтов конкурентов (тут можно вручную можно через paper ninja) Ну просто чтобы знать как у них дела, рост подписок, какие кокурсы проводят и какие хештеги используют, познать лидера и переиграть его.

На данный момент работы приостановлены.

На данный момент работ приостановлены из-за частых проблем с программами масфолловинга, угрозы блокировки стали появляться все чаще, а прирост подписчиков такими методами все меньше.

Продвижение группы ВК по воздушным шарам

2 группы дают просто для А/Б тестирования различных гипотез как в контенте, так и в офферах

Учитывая, что вторая группа досталась “по наследству”, комплек мероприятий умножался на 2:

  1. Редизайн групп
  1. Проведение конкурсов
  1. Контент план на месяц
  1. Таргет
  1. Ретаргет ВК
  1. Подключение рассылок и приложений
  1. Качественное описание и группировка отзывов и работ

Итог

Проделан комплекс работ по созданию потока трафика с 0 до 2000 переходов в месяц с различных источников рекламы и это не предел.

Протестированы различные гипотезы, варианты увеличения конверсии, офлайн источники, А/Б тестирование офферов на 2 различных организациях в 1 сфере.

Штат сотрудников по обеспечению более чем 150 заказов в месяц расширен с 1 человека до 4 с разделением обязанностей.

Точне цифры не указаны в связи с сильной сезонностью и различных переменных на разных этапах работ. За подробностями в личку.