Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Как собирать семантику

Любой проект после ознакомления начинается со сбора ключевых фраз (семантики), которая наиболее четким образом отражает рекламируемый продукт[1]

Общие рекомендации

✌️
Фактически семантика - это 2 списка фраз. Первый - тот, по которому мы собираемся показывать объявления, а второй тот по которым эти объявления не должны показываться.

Соответственно список минус слов (второй) строиться исходя из первого в зависимости от «шлачности».

Чаще более грязные или шлачные запросы связаны с общими запросами.

🙅‍♂️
Имеется ввиду что такие запросы не относятся к продукту рекламирования от слова “совсем”

У каждого специалиста есть свой порог понимание того, что является:

  1. Целевым запросом
  1. Околоцелевым запросом (в основном РСЯ)
  1. Не целевым запросом

И во многом это может определятся потребностью в охвате или наоборот точностью намерения в ключевой фразе.

🚫
Нет четкой градации, что есть целевой и не целевой запрос для всех проектов в Директе.

В том числе в этом заключается работа специалиста по контекстной рекламе как человека.

В каждом отдельно взятом проекте надо исходить из целесообразности, трудозатрат и ресурсов клиента

Это значит, что не надо собирать огромную семантику и сидеть неделю ее сегментировать, если у нас тест на 20 000₽ по РФ.

Противоположный случай, когда нужно максимальное дробление из-за большой товарной сетки или вариантов услуг. Но это напрямую связано со структурой рекламного аккаунта.

Для остальных случаев есть автотаргетинг. Но не надо на него сильно расчитывать, ИНОГДА он хорошо отрабатывает, чаще в проектах где простой продукт рекламирования, а не инновационный стартап и или узкие услуги.

Директ коммандер

С развитием официального приложения Директ Коммандер обзовется удобным инструментом для сбора семантики.