Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

  1. Главная страница
  2. >
  3. Digital словарь англицизмов и аббревиатур

Digital словарь

Термины без которых трудно разговаривать про продвижение в интернете.

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

06.09.2022, в 11:54

Дата обновления

17.09.2022, в 14:07

Теги:

Статья

Показатели

CTR

- показатель кликабельности объявлений.

CTR - считается одной из ключевых метрик в оценки эффективности рекламных кампаний (РК).

🇬🇧
Расшифровка: Click-Through Rate
🗣
Произносится: Си-Ти-Ар, у некоторых Цэ-Тэ-Эр (но это деревня)

Используется практически везде в интернет маркетинге.

ℹ️
Нормальный CTR в Поисковый примерно 3%, ниже 1% это уже проблема, которая может вызвать увеличение стоимости на Поиске или вообще отключение РК. В разных тема\проектах может быть очень разный CTR и доходить до 25-30%, все зависит не только от качества объявления, но и как видно из формулы выше, от количества показов. Важно! Что CTR в РСЯ Директа не влияет так сильно и не оценивается в тех же рамках, а ближе к оценке таргета. Хорошим CTR в таргете (VK/MyTarget/Insta) считается 1%

 

Считается что низкий CTR говорит о том, что вы:

  1. Показываете объявление кому-то не тому (не той целевой аудитории или ЦА).
  1. Показываете объявление по нерелевантным (не соответствующим) запросам
  1. У вас слишком широкое семантическое ядро / широкий таргетинг на аудиторию
💡
Часто можно услышать, что чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Но, вы никогда не услышите на сколько ниже или какой должен быть CTR, чтобы она снизилась.

Это распространенное мнение существует из-за системы оплаты за клики, которая пришла на смену системы системы оплаты за показы. В целом система оплаты за 1000 показов или CPM существует до сих пор и комфортно чувствует себя в медийной рекламе.

Таким образом из-за введения нового показателя Клик, появилась дополнительная метрика, которая отражает отношение кликов к показам. И вот как может снижаться стоимость за клик при увеличении CTR:

Допустим на 100 показов приходится 1 клик. Тогда CTR =1%, при старой системе оплаты за показы мы выкупили 100 показов (для простоты) за 100 рублей. Соответственно 1 клик нам обошелся в 100 рублей.

Если же на те же 100 показов приходится 2 клика, то CTR =2%, а каждый отдельный клик уже обходиться по 50 рублей. Такая же логика, если кликов на всё те же 100 показов будет 20 (CTR 20%), в этом случае клик обойдется Вам уже в 5 рублей.

🐕
Где зарыта собака: все те же 100 показов Вы покупаете по 100 рублей. По сути дела для рекламной системы не важно количество кликов, они важны для рекламодателя. И нет никаких скидок при пересчете на показы.

CPC

- цена за клик

🇬🇧
Расшифровка: Cost per Click - оплата (стоимость) за клик
🗣
Произносится: Си-Пи-Си

Чаще всего под этим термином подразумевают систему оплаты. То есть как будет (за что) платиться (списывать) рекламный бюджет. Если в примере с CPM (Cost per Melle) оплата за 1000 показов происходит за факт показа, в CPC за факт клика.

Так же это может быть показатель в отчете исходя из отношения количества израсходованных денег на отчетный период к количеству полученных кликов за тот же период. Таким образом выясняется на сколько дорого или дёшево обходится 1 клик в этой конкретной рекламной кампании. Чаще всего этот показатель используют для сравнения с предыдущей рекламной кампанией в этой же системе или с другими рекламными системами (на сколько это корректно).

Важно отличать фактическую стоимость (cost) за клик от ставки за клик. В большинстве рекламных систем действует аукцион, который разделяет ставку (сколько рекламодатель готов заплатить) и реальную стоимость (сколько списалось за 1 клик с рекламного бюджета)

На стоимость клика может влиять:

  • конкурентность в нише (количество реклодателей)
  • ставки других рекламодателей в этой же системе по этому же ключевому слову (условию показа)
  • региону размещения рекламы (что включает в себя обычно первые 2 пункта)
  • релевантность объявления запросу
  • релевантность посадочной страницы
  • показатель CTR (читай выше как)

CPL

- цена за лид

🇬🇧
Расшифровка: Cost per Lead - оплата (стоимость) за Лид (контакт)
🗣
Произносится: Си-Пи-Эл(ь)

Более глубокий показатель относительно Воронки привлечения клиента, где весь бюджет делиться на количество полученных контактов с рекламной кампаний за отчетный период.

Фактически это стоимость привлечения клиента. Наиболее близкий синоним на мой взгляд.

К понятию контакт или Целевым действием может относиться:

  • входящий звонок
  • успешное заполнение и отправка данных из контактной формы
  • ссылка на соц сеть или мессенджер

Идеальной системой является когда оплата происходит за Целевых лидов, но это требует качественной обратной связи от отдела продаж или менеджера, который обрабатывает эти самые лиды. Чаще всего этого не происходит, так как несет некоторые количество трудовых и даже денежных издержек (например на подключение систем сквозной аналитики и коллтрекинга)

📌
Именно наличие системы обратной связи может глобально отличать CPL от другого показателя - CPA.

MindMap

- схема идеи, структуры, организации

🇬🇧
Расшифровка: Карта Сознания
🗣
Произносится: Майнд Мэп

Чаще всего выглядит как связанне между собой блоки на чистом листе. Это схематичное изображение какой-то структурированной информации.

В качестве примера может быть:

  1. Структура коммуникации
  1. Организационая структура
  1. Семантика рекламной кампании
  1. Карта продукта
  1. Группировка матрицы товаров и услуг