CRM системы, что это Простыми словами – это учет и управление отношений с клиентами.
CRM (Customer Relationship Management), с англ. – Управление взаимоотношениями с клиентами. Система учета и хранения информации о клиентах, этапах заключения сделки.
Хотите много денег при маленьких бюджетах на рекламу, тогда не поскупитесь на CRM.
Все, что я знаю про то, какие бывают CRM
В первую очередь CRM – это учет входящих обращений. Это база данных о том кто, когда и зачем звонил например.
Далее это может быть типы этапов, которые проходит клиент, ведь CRM – это управление отношениями с клиентами.
То есть, у отношения есть этапы CRM помогает их учитывать для каждого и управлять отношениями.
Например, при первом обращении человеку нужно получить пробник или коммерческое предложение. Это позволит рассказать о продукте.
Далее человеку делается предложение и он попадает в другую категорию. Все крутиться вокруг клиентов.
Если вы задумали написать свою собственную CRM – то лучше откажитесь. Сейчас проще наверно сделать свой банк, а гибкость и уровень поддержки просто не достижимы при малом количестве денег.
Начните с малого, всегда придется переделывать. Всегда. Это как самописные сайты – они уже в прошлом.
Самый простой вариант вести таблицу например Google таблицу или Excel. Про то, как сделать таблицу в Google таблицах за 4 простых шага я рассказывают в этом видео.
На самом деле, при всей простоте это один их наиболее гибких и многофункциональных систем для учета в мире. Она может быть использована в любом виде бизнеса, фактически таблицы – это просто инструмент создания нужной именно Вам CRM.
В конструкторе сайтов Tilda есть система интеграции с Google Таблицами и новые заявки будут самостоятельно вписываться в нужные столбцы и ячейки. Очень удобно.Так же например расходы по Google Ads есть импорт в таблицы. В итоге если у Вас не очень глубокие знания работы с Excel (читай с Google Таблицы), то вы получаете очень удобный и гибки инструмент учета и управления отношения с клиентами.
Цена: бесплатно
Далее они различаются по типу интеграций и автоматизации.
Наиболее подходящая для продажников особенно в b2b. Мне очень понравилась интеграция с телефоном, где при звонке выводится информация о клиентом (типа карточки товара).
Платная штука, оплата за год.
Так например, чтобы была возможность записывать все переговоры и разговоры по телефону, чтобы можно увидеть информацию по входящему обращению и быть в курсе.
Автоматизируются действия – например оповещения, звонки, напоминания, возможные действия которые надо совершить для клиента.
Очень популярная и действительно эффективная CRM система. Которая уже запустила свои руки в платформы для создания сайтов (читайте подробнее о том что это тут).
Есть онлайн версия и коробочная. Какую нужно именно Вам лучше узнать обратившись в эту компанию.
Стоит отметить что Битрик24 в данном случае представляет собой скорей корпоративный портал, со своими личными страницами для каждого сотрудника. ТАм же и есть лента новостей как в социальных сетях.
Приложение, которое позволяет контролировать сотрудников и следить за пульсом жизни Вашей компании даже в дороге.
Сложней всего провести интеграции для корректной работы всем приложений и вкладок. Этапы и воронки, все это требует индивидуального подхода для каждого бизнеса.
Колтрекинг и CRM
В маркетинге и бизнесе всегда стоит рассматривать не только прямых конкурентов, но и потенциальных. Так CRM лезут в создание, телефония лезет в CRM, банки лезут везде. Чтобы не проводить интеграции проще зациклить своего клиента внутри своей системы.
Ведь 90% покупателей готовы покупать товары и услуги в одном окне.
На мой взгляд эта система зашла на рынок открыв дверь “с ноги”. Они поняли суть того как люди обращаются и смогли собрать все в одном месте.
Единый Журнал Лидов просто вариант учете все источников обращений в одной таблице, их связи и последовательность договоренностей.
Виртуальная АТС способна сообщать менеджеру по приему входящих звонков источник обращения, а не спрашивать по старинке у клиента и случать невнятные тупые ответы.
Резюмируя, можно сказать CRM системы, что это простыми словами уже не совсем управление отношениями, но и телефония, оповещения, сайт, приложение в телефоне