fbpx

Сторис в instagram

сторис в инстаграм instagram

Сториз в instagram появились еще в 2016 году, а впервые такой формат был у Snapchat еще в 2013. Stories — краткосрочный контент, который пропадает через 24 часа (если не сохранить свою сторис в актуальное). Тренд на исчезающий контент связывают с FOMO (Fear of missing out) — Синдром упущенной выгоды. 

  • Длительность одного видео в Stories: 15 секунд
  • Длительность изображения: 5 секунд

Размер: 1080 x 1920 px (9:16) 

Можно и другого размера, но остальные будут обрезаться или создаваться рамки.

Как загрузить сторис в инстаграм 

  • Зайти в приложении в аккаунт, где будет опубликовано Stories 
  • Нажмите плюсик «+» в одном из 3 мест (на android только 1 и 3) добавить сторис в инстаграм
  • Если нажать на плюсик №1 у вас появится всплывающее окно с выбором вариантов публикации 

варианты публикаций инстаграм

  • При нажатии на плюсик №2 у аватарки (только на iphone), то тут же окажитесь в окне редактирования истории перед публикацией (чаще с фронтальной камеры). Есть только в случай отсутствия сторис за последние 24 часа, иначе начинается просмотр ваших опубликованных сторис. Если хотите добавить новые сторис смотрите последний пункт.
  • Если же нажать на центральный плюсик внизу, то необходимо перейти свайпом (смахиванием справа на лево) из формата поста в формат сторис. 
  • Так же при переходе в «Home»  (крайняя левая кнопка), при условии, что вы за последние 24 часа не публиковали сторис, то увидите вначале всех историй свою аватарку со знакомым плюсиком
    публикация сторис
  • В случай, если же вы уже публиковали историю и хотите добавить новые, то при просмотре своих сториз можно увидеть в левом верхнем углу свою маленькую аватарку с плюсиком.

добавить еще одну сторис

Сохранение сторис

Сохранить сторис в галерею будет актуально после наложения всех последующих элементов. Сохранить можно только свою историю. 
функции сторис

Функция упоминания брендированного контента (чаще всего с разрешения бренда по запросу) позволяет сделать упоминание не конкретного аккаунта как в случай со стикером названия аккаунта. Используется для официального упоминания за вознаграждение.

При репосте Сторис, если вы не сохраняете, видео не будет воспроизводиться, будет только скриншот. Видео надо загружать, иначе при просмотре посетителям придется переходить и смотреть.

Фильтры и маски

Фильтры и маски — это различные эффекты, которые можно добавить как при фотографировании (в большинстве случаев) так и на уже готовое фото \ видео из галереи.

Их становиться всё больше с каждым днём, разнообразные и похожие, красивые и юморные. В самом конце бесплатных (да, есть еще и платные) вы можете поискать выбрав в самом конце «лупу»

поиск эффектов в сторис

Используйте их, чтобы разнообразить свой контент в сторис и сделать нужные акценты именно для вашего случая. Ну или просто те, что Вам понравились.

Рисование

Классический редактор, в котором интуитивно понятно сможет разобраться среднестатистический пользователь смартфона. Вот описание функций рисования

рисование в инстаграм

Написание текста

Для того, чтобы не писать текст на фото отдельно, прямо перед публикацией есть возможность набрать текст с помощью девяти шрифтов.

тест в сторис

По аналогии с рисованием боковой ползунок делает размер шрифта больше или меньше. Выбор цвета шрифта и 2 основные функции

  1. Выделение
  2. Анимация 
Каждый шрифт имеет своё особое выделение и анимацию

Так как сторис несёт в основном визуальную составляющую и не имеет отдельного описания как у поста, то писать текст приходиться прямо на картинке.

Рекомендации оформлению текста в сторис

  • Используйте шрифты, которые более изящно подходят по стилю к вашей теме
  • Лучше выбрать 1-2 шрифта и пользоваться ими
  • Не стоит писать разноцветными словами в 1 публикации
  • Писать много текста — вредно, не успеют дочитать за 5 секунд
  • Слишком мелкий шрифт плохо читается, как и цифры у некоторых видов шрифтов

Наклейки и стикеры 

  • Геопозиции (геоданные) чтобы отметить где вы были, если вы бренд или компания, то можно создать и использовать свою геометку. Слишком часто не стоит использовать, но это может помочь попасть в ленту рекомендаций. Попасть в рекомендации сторис проще, чем в рекомандации ленты.
  • Упоминание — это ссылка на аккаунт или бренд, который вы хотите упомянуть в своей сторис. Если вы хотите чтобы кто-то упомянул Вас в рекламных целях, то необходимо использовать этот стикер.
  • Gif анимация по поиску на русском и английском, для того чтобы сделать контент более привлекательным и вовлеченным.
  • Время. Это именно дата создания фото (синхронизация), то есть если фото сделано утром, то время будет стоять то, в которое сделано фото, а не время публикации.
  • Опрос ДА / НЕТ популярный интеррактив для опроса участников и вовлечения в контент. 
  • Открытые вопросы. Видео ответы, скрины, текстом. Высокая вовлеченность, но требует больше отдачи от пользователя. Ответы попадают в direct.
  • Обратный отсчёт. Идеально для акций, премьер, превью. Если собираетесь выходить в эфир или хотите акцентировать внимание на конкретном событии по времени.
  • Ползунок. Позволяет подписчику оказаться на любом месте сточки. Используется в качестве сбора мнения или интеррактива. Тянется пальцем. Креативный пример использования ползунка ниже 👇 ползунок в сторис

  • Викторина. До 4 вариантов ответа и минимум 1 правильный. Не требует от пользователя дополнительных действий, очень похоже на опрос ДА / НЕТ, только с правильными и неправильными ответами. 
Свайп (Swipe Up) — возможность сделать кнопку перехода на любую внешнюю ссылку в Stories смахиванием вверх Сторис. при достижении 10 000 подписчиков. Такая же функция если в рекламном креативе формата Stories. Вечная мечта instagram-маркетолога 😊

контент план сторис

Полезный контент можно адаптировать под Сторис. Не ограничивайтесь 1 сторис как одной мыслью, создайте цепочку с вовлечением, чтобы было интересно смотреть каждую последующую историю в серии.

Абсолютно нормальным будет взаимное упоминание в публикации.

Типы контента в инстаграм

  • Развлекательный 😃

Не обязательно шутки, мемы и анекдоты. Сюда можно отнести практические любые сферы жизни, которые интересы подписчикам.

Пример: лайфстайл, события в жизни

  • Образовательный 🎓

Тут мы выступаем в качестве эксперта и даём полезную информацию с целью, если возникнет потребность, то к нам могут обратиться за помощью.

Пример: лайфхаки, ошибки, объяснения

  • Коммуникационный 🗣

Цель — вовлечение. Коммуникационный контент — это контент который призывает совершить какие-либо действия (прямо сейчас)

Пример: опросы, ползунки, голосования, ответы на вопросы, поделиться мнением, написать комментарий.

  • Ситуативный 📅

    Это инфоповоды, новости, актуальные мировые события, праздники.

Пример: заходим в Google Trands, смотрим новости и применяем к своей деятельности или просто выражаем солидарность.

  • Репутационные ⭐️

Пример: как устроен офис, производство, запаковка, консультация, как пользуются вашим продуктом или услугой

  • Продающие 💰

Рекламируем конкретный товар или услугу, нахваливаем. Озвучиваем преимущества и выгоды, кому и зачем, что даёт, что будет если не будет и т.д.

пример планирования контент-плана

Это не идеальный пример, общие правила такие

  1. Сторис всегда больше чем постов
  2. Если нет поста (не придумали) — всё равно делаем сторис
  3. Когда не готовы к прямому эфиру (то делаем пост или сторис)
  4. В случай, если мало идей, просто сокращайте количество публикаций

Хайлайтс (Highligts) в инстаграм

Highligts — это раздел под описанием, куда сохраняются сторис навсегда.

highlights в инстаграм

Тут можно делать рубки, разделы и цитаты о жизни и многое другое. Например:

  • Отзывы
  • Линейки товаров
  • Мероприятия
  • Путешествия
  • Навигация
  • Акции
  • Афиша и т.д.
Важно, чтобы у Вас был единый стиль оформления, который не будет нарушаться ни последующими публикациями, ни аватаркой ни хайлайтс

В помощь по оформлению могут пригодиться такие ресурсы как:

  • https://www.pinterest.ru/ 👈 — социальная сеть идей и креатива
  • https://ru.freepik.com/ 👈 — графический ресурс для создания красивого контента
  • https://www.canva.com/ru_ru/ 👈 — бесплатные и платные готовые варианты для создания визуального контента
  • https://crello.com/ 👈  — бесплатные и платные элементы для создания визуального контента
  • https://supa.ru 👈 — сервис для создания видео для социальных сетей

Приложения

  • InShot
  • Adobe Spark Post
  • Splice

Можете оформлять простыми фото, самое главное, чтобы это смотрелось красиво и гармонично. Не обязательно делать именно иконками. 

 

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )