fbpx

Настройка Яндекс Директ

Настройка Яндекс Директ в 2008 году и сейчас это как небо и земля. На этой странице подробно расписан каждый шаг, который я обычно совершаю делая рекламные кампании Яндекс Директ с полного нуля.

Настройка Яндекс Директ

До настройки рекламной кампании

Рекламируемый продукт – это услуга, товар или сервис, который необходимо прорекламировать. Проще говоря в понятие продукт входит всё что рекламируется.

Первым шагом всегда будет изучение рекламируемого продукта в деталях, так как маркетолог, как человек, который будет транслировать коммерческую информацию в массы должен досконально его изучить, чтобы грамотно воздействовать на потенциального покупателя.

Исследование конкурентов. Надо посмотреть на тех, с кем придётся иметь дело на общем поле. Что они пишут про себя, предлагают, как выглядят их сайты, как давно на рынке, места размещения, брендовый спрос и т.д.

После двух первых этапов становится понятен рекламируемый продукт и начинается работа Специалиста по контекстной рекламе.

Создание почты в Яндексе

Первым делом создаётся почта (если её нет), так как она является ключем ко всем сервисам Яндекса включая личный кабинет Яндекс Директ (далее почта = аккаунт). Хорошо, если клиент сам может сделать почту  или имеет готовый для этих целей аккаунт.

О том как сделать почту на Яндекс можно подробней прочитать в моей статье
https://kdubonosov.ru/kak-sozdat-pochtu-na-yandeks/

Тут важно не пренебрегать элементарными правилами:

  1. Записывать доступы сразу же
  2. Указывать настоящие данные
  3. Привязать к мобильному телефону

Далее мы будем использовать данную почту (аккаунт) для таких сервисов как:

  • Директ – для рекламы
  • Метрика – для аналитики
  • Справочник и Бизнес – для создания организации и георекламы
  • Вебмастер – для SEO продвижения
  • Коннект – для почты на домене
  • Аудитории – для создания особых условий показа в РСЯ

Желательно всё иметь в одном аккаунте с хорошим паролем и не плодить сущности.

Сбор семантики

Сбор семантики – это фактически создание 2 списков слов.

Один с хорошими словами, которые указывают в различной степени на потребность в рекламируемом продукте. Второй – которые искажают потребность в рекламируемом продукте или вообще не относятся к нему

Первый называется списком ключевых слов, которые будут инициировать показ объявления на Поиске Яндекса или в Рекламной Сети Яндекс (РСЯ)

Второй – список минус слов, который блокирует показ объявлений при употреблении и в поисковом запросе.

Поисковый запрос – это то что вводит пользователь в поисковую строку.

Поисковый запрос не равно Ключевая фраза (слово)

До недавнего времени (и пока что это тоже так) эта часть работы считается одной из основных в работе специалиста по контекстной рекламе. Так как (пока что) человек может отличить смысл одной фразы от другой для рекламируемого продукта.

Традиционные способы сбора семантики:

  • Сбор через https://wordstat.yandex.ru/
  • Через подсказки в интерфейсе Яндекс Директ
  • С помощью Директ Коммандера
  • С использование сторонних программ типа KeyCollector и др.

На мой взгляд способ не определяет качество проделанной работы.

Группировка ключевых слов

Группировка часто используется для деления рекламной кампании на различные виды товаров или услуг у одного клиента. В некоторых случаях для этапа принятия решения потенциальным клиентом, но чаще всего в зависимости от частотности и конкурентности.

На первый взгляд кажущаяся не нужной эта часть работы является ключевой при большом ассортименте товаров или большом списке оказываемых услуг.

структура рекламной кампании Яндекс Директ

 

Он же определяет смысл каждой отдельной группы и может влиять на то какая посадочная страница будет у данной группы семантики. Так как именно на группу формируется пулл ключевых слов, которые инициируют показ объявлений.

Создание посадочной страницы

Посадочной страницей будет считаться любая страница с развернутым коммерческим предложением, это может быть что угодно, но лучше сайт, так как на него можно установить коды сторонних систем аналитики. Пример посадочных:

  • сайт (хостинг + CMS + домен + наполнение), можно сделать на конструкторе
  • турбо-страница Яндекс (бесплатный конструктор сайта от Яндекс)
  • страница социальной сети (ссылка на группу ВК, профиль в instagram и т.д.)
  • ссылка на чат в мессенджер (такое тоже возможно, но там надо выдавать информацию)

Написание объявлений

Два основных вида рекламных объявлений в Яндекс Директ:

Текстовое объявление для Поиска – объявление состоящие из Заголовка, дополнительного заголовка, текста и ссылки.

объявления на поиске Яндекс

 

Текстово-графическое объявление для РСЯ – объявление состоящие из Заголовка, изображения, текста и ссылки.

 

объявления в РСЯ

Объявления пишутся под каждую группу объявлений в зависимости от смысла ключевых слов, которые вызывают показ объявления по поисковому запросу, в который входит ключевая фраза.

Расстановка посадочных страниц

Это одна из самых трудоёмких частей в случай наличия много страничного сайта. Типа небольшого интернет-магазина или сайта со списком услуг.

Сюда же относиться создание UTM-меток для отслеживания показателей в Яндекс Метрики (про это ниже).

В случай наличия большого количества посадочных страниц как у большого интернет-магазин применяются такие специфические инструменты как Динамические поисковые объявления и Смарт-Баннеры (если у вас есть xml выгрузка).

Дополнения к объявлениям

  • Быстрые ссылки – отдельные части текстовых и текстово-графических объявлений с отдельными посадочными страницами (URL). Так же нужно расставить отдельный ссылки и UTM-метки на разделы сайта или ссылки с якорями для прокрутки конкретную часть страницы.
  • Уточнения
  • Отображаемая ссылка
  • Виртуальная визитка (в случай отсутствия связи со справочником)
  • Изображения для РСЯ
  • Цена в объявлении

Ну и для окончания А/Б тестирование различных вариантов объявлений в группе объявлений, если дойдёт до этого дело.

Настройка Яндекс Метрики

Метрика – система аналитики для сайта с целью получения подробной информации о посетителях и их поведении.

настройка Яндекс Метрики

Лить трафик на посадочную страницу без аналитики, дело сугубо бестолковое, так как нет обратной связи.

Установка кода счётчика

Если сайт, то после создания кода счетчика Яндекс Метрики можно установить его на посадочные страницы сайта напрямую в код или через CMS сайта. Для этого надо иметь доступ к административной части сайта / хостингу / личному кабинету конструктора.

Возможно потребуется помощь программиста. Подробней о том, как установить Яндекс метрику можно почитать в моей статье Как установить метрику на сайт.

Настройка целей

Типичные ключевые цели на сайте это одно (или все вместе) действие пользователя на сайте:

  • Заполнение и отправка формы на сайте
  • Клик по номеру телефона на сайте
  • Переход в мессенджеры
  • Клик по email

настройка целей в местрике

В последнее время эта процедура стала максимально простой и комфортной.

Регистрация в Яндекс Справочнике

Кажется, что это относиться к настройке рекламных кампаний весьма отдаленно. По факту это стоит сделать сразу же, на этом же аккаунте и пройти подтверждение через SMS или по телефону.

Яндекс Справочник регистрация

После подтверждения компании необходимо как минимум заполнить основную информацию о компании, а в идеале полностью заполнить все графы, поставить изображения и выбрать параметры.

Это нужно исключительно для того, чтобы данная информация подтягивалась в параметры рекламной кампании вместо виртуальной визитки.

Настройка параметров рекламной кампании

Если сделан справочник, то тут же подтянется организация, которая будет с рейтингом отображаться в Поиске на текстовом объявлении. А при переходе будет отправлять на карточку организации.

Целевые действия и бюджет. Если сделан счетчик метрики, то он подтянется и там можно выбрать ключевые цели рекламной кампании (которые были сделано заранее)

Здесь можно выбрать стратегию показа рекламных объявлений, выбор из которых условно делиться на:

  • ручная стратегия (всего одна)
  • автоматическая стратегия (много)

автоматические стратегии Яндекс

Автоматические стратегии будут корректно работать опять же при наличии счётчика Метрики.

В зависимости от того, какая стратегия будет выбрана, можно будет выбрать:

  • дневной бюджет (не менее 300 рублей + 20% НДС)
  • недельный бюджет
  • лучше сразу ограничить дневные расходы на весь аккаунт (не менее 1000 руб. + 20% НДС)

Ограничения на кампанию включают в себя настройки дата начала и окончания (если кампания на календарные даты), а так же самые важные настройки:

  1. временной таргетинг (в какое время будут идти показы)
  2. геотаргетинг (в каких регионах будут показы)
  3. корректировки ставок (пол, возраст, устройства и многое другое)

Сюда же заносятся слова из списка минус слов (для всей рекламной кампании).

Далее идут более тонкие дополнительные настройки качающиеся отслеживания и передачи данных, а так же блокировки показа объявлений на определенных площадках (для РСЯ)

Поиск и РСЯ

Кардинальным образом на размещение влияет при выборе стратегии место показа.

Стандартное деление рекламных кампаний на Поиск и РСЯ важно из-за кардинально разных мест размещения и форматов, которые показываются пользователю.

Ретаргетинг

Отдельно настраиваю в Библиотеке настраиваю Ретаргетинг и аудитории для показа в РСЯ кампаний по определенным условиям. В идеале это должны быть отдельно написанные объявления, а еще лучше отдельные посадочные.

Примеры Ретаргетинга:

  • посетители сайта, которые не оставили заявку и ушли с сайта
  • данные из сегментов метрики для показа определенной группе пользователей по параметрам
  • данные из Яндекс.Аудиторий для показа по геоточке или данным из CRM

Другие виды рекламных кампаний

Существуют специализированные и специфические типы рекламных кампаний в зависимости от рекламируемого продукта.

рекламных кампаний

  • Типичное разделение по месту показа Поиск и РСЯ
  • По типу рекламируемого продукта сайт или приложение
  • В зависимости от цели могут быть медийными (имиджевыми на узнаваемость) с оплатой за показы и обычными с оплатой за клики.
  • Специально для больших сайтов тип Динамические объявления, которые формируют множество объявлений для каждой посадочной очень большого сайта.
  • Для e-commerce (интернет-магазинов) предусмотрен тип Смарт-баннеры, кампания которая автоматически формируется из данных выгрузки CMS интернет-магазина.
  • И многие другие виды, со всеми коротко можно ознакомиться на странице
    https://zavod.marketing/ppc

Выставление ставок

В зависимости от выбора ручной или автоматической стратегии необходимо будет контролировать ставки самостоятельно или довериться системе выставив нужные показатели.

Бидер

Бидер – это программа \ сервис \ часть сервиса по обновлению ставок в Яндексе Директ.

Бидер Директ Автомат
Бидеры используются только с ручными стратегиями и особенно актуален на высоко конкурентных тематиках.

Автоматические стратегии

Крайний тренд направлен на автоматизацию выбора показа объявлений в зависимости от показателей передаваемое через Яндекс Метрику в Яндекс Директ.

Если у Вас достаточно часто случаются конверсии, то вы легко сможете перейти на систему оплату за конверсии.

оплата за конверсии

Эта такая стратегия, которая после обучения позволит платить (снимать деньги с бюджета) только за целевые действия на сайте, а не за показы или клики.

Ведение Яндекс Директ

Внимание! Если вы думаете, что настройка Яндекс Директ – это разовая услуга (проектная, то есть сделал и ушёл), то лучше сразу закрывайте и уходите с этого сайта.

Настройка Яндекс Директ это всегда – процесс.

Реклама всегда имеет тенденцию к тому, что она не работает, ломается, плохо работает. Что в первую очередь связано с наличием других игроков на рынке, на действие которых специалист по контекстной рекламе не может повлиять. Только подстроиться со временем.

Типичные задачи по ведению рекламных кампаний в Яндекс Директ:

  1. Расширение и сужение семантики (увеличение \ уменьшение ключевых слов или трафика)
  2. Переписывание объявлений (замена картинок) и создание новых креативов для А/Б тестирования
  3. Исправление отклоненных объявлений и ведение переписки с модераторами
  4. Чистка поисковых запросов и увеличение списка минус слов
  5. Исключение площадок РСЯ для запрета показа на некачественных площадках
  6. Корректировка ставок в зависимости от показателей метрики
  7. Создание и тестирование новых (типов) рекламных кампаний с целью масштабирования
  8. Остановка трафика по некачественным таргетингам и выделение качественных в отдельную кампанию
  9. Изменение ставок с целью снижения стоимости конверсии (оптимизация)
  10. Подготовка отчётов о проделанной работе и показателях рекламных кампаний

Стоимость настройки Яндекс Директ

Настройка и ведение рекламных кампаний у меня стоит 20 000 рублей ежемесячно.

Ежемесячно – это первый и каждый последующий месяц ведения рекламных кампаний, так как сделать кампании и вывести их на нужные показатели (и удерживать) одинаково сложные задачи.

Рекламные кампании будут настроены в соответствии с содержанием данной статьи и учётом специфики вашего бизнеса.

Срок от 5 до 12 рабочих дней в зависимости от сложности ниши и количества посадочных страниц.

Написать в WhatsApp

Условия сотрудничества

  • Возможно ведение на рекламном аккаунте клиента с возможностью самостоятельного пополнения бюджета рекламного кабинета с помощью официального приложения и банковской или корпоративной картой клиента. Или пополнение банковским платежом с расчетного счета компании клиента и предоставлением закрывающих документов напрямую от Яндекса
  • Возможно ведение на рекламном аккаунте агентства с оплатой услуг ведения и пополнением бюджета только в соотвествии с договором и на основании счёта от ООО и предоставлением закрывающих документов от ООО в качестве агентства. В данным случае +10% к стоимости услуг из-за расходов на подготовку договора, пересылку и подписание документов и услуг бухгалтера на подготовку закрывающих документов и оплаты налогов.
  • Возможно заключение договора Самозанятого с физ лицом юр. лицом или ИП, с предоставлением справки о постановке на учёт и чека об оказанных услугах. Оплата счёта на услуги оплачивается отдельно от бюджета рекламной кампании.
  • Возможно получение вознаграждения за услуги по ведению рекламных кампании на карту физического лица через Сбербанк / Тиньков / Альфабанк / Почта Банк / PayPal / Яндекс Деньги
  • Работа осуществляется только по 100% предоплате.
  • Срок выполнения исчисляется со следующего рабочего дня после дня оплаты, если не обговорено иное.
  • Сокращение сроков выполнения заказа возможно только за дополнительную плату.
Написать в WhatsApp