Воздушные шары кейс

3 года работы с 0 до 76%

Результат 3 летней работы  по привлечению клиентов.

Клиент торговал воздушными шарами на рынке. Пришел с потребностью при минимальных бюджетах получить заявки на доставку воздушных шаров на дом. В интернете вообще не представлен, понятие не имеет с чего начать. Нужны заявки, живые деньги.

Клиент выбрал меня по следующим причинам:

  • проработанный план развития бизнеса на 6 месяцев вперед
  • учет мелкого рекламного бюджета для старта
  • поэтапный подход к выполнению сложных задач
  • самостоятельное погружение в тему

Проблема была в том, что не было фактически ничего, а надо было сделать хоть что-то. Минимальный бюджет требовал привлечение клиентов по низкой стоимости, создание высоко конверсионной посадочной страницы. Проблема была в отсутствии понимания, как добиться успеха в новом начинании и с чего начать.

Создание landing page

Изначально сайт представлял собой 1 страницу с предложение доставки шаров, минимальной информацией о ценах, полному отсутствию дизайна.

Сайт изначально был сделан на platformalp и регулярно обновляется вслед за нововведениями платформы.

Яндекс Директ гелиевые шары

Старт рекламной кампании в июне 2015 года, за это время была проделана следующая работа:

  1. Тестировались различные варианты комбинаций с РСЯ и на Поиске
  2. Периодическое увеличение и снижение стоимости за клик связано с расширением семантического ядра по новым направлениями с отдельными посадочными страницами и УТП
  3. За период рекламной кампании конкуренция на поиске так же увеличилась, приходили и уходили новые конкуренты
  4. Снижение CTR с сентября 2017 — результат расширения семантического ядра с подключение дополниетльных релевантных фраз, что при меньшем CTR и большей цене за клик дало максимальное количество заказов за весь период работы организации (вот это неожиданность для многих)

Google Adwords на воздушные шары

Adwords страторвал чуть позднее, и притерпевал похожие изменения синхронно с директом, помимо прочего отличительной чертой явилось:

  1. Большой расход и малая эффективность КМС, который был отключен, после много численных попыток изменения и чистки площадок
  2. Количество кликов была весьма сопоставимы с объемом Директа, но средняя цена была лучше
  3. В ход пошли Товарные объявления, которые требовали больших изменений в структуре сайта, в результате чего был отдельно создан сайт для товарных объявлений

SEO воздушные шары

Параллельно с созданием новых страниц проводилась оптимизация и изменения юзабили сайта, что увеличило конверсию с в 2 раза с 2% до 4,5 по большинству источников трафика на сайт.

На данный момент сайт состоит более чем из 23 разделов и постоянно расширяется https://gelioshar.ru/sitemap.xml

Использованный ранее констуктор лендингов перестал быть удобным и мы перешли на недавно появившийся новый продукт от платформылп — это creatium.io

конструктор сайтов креатиум

Интеграций куча, система оповещения по цепочке, возможность добавить бота в чат телеграмма и самое главно сквозные секции. Это та боль которую в результате расширения не мог решить конструктор от platformalp.

И пусть те кто думают, что SEO оптимизация сайтов на конструкторе дичь утрутся, я их толкаю довольно быстро и просто. Так что если нужна СЕО оптимизация сайта на конструкторе — пишите.

Яндекс справочник и Google Mу Business гелиевые шары

Позволили получить дополнительный трафик с поиска Яндекс для людей которые находятся в радиусе 1 км от точки продаж.

На данный момент организация считается лучшей в районе, что обусловлено системой мотивации для оставления отзывов о работе компании.

Коллтрекинг и чат боты

За время работы с проектом, были испробованы различные варианты оценки и учета стоимости звонка, но во многом в связи с низкой маржинальностью и не большим оборотом — внедрение сложных и дорогостоящих систем для регулярно отслеживания стоимости привлечения клиента оказалась не целесообразной.

К примеру такие системы как ROIstat изначально даже не рассматривались при таком малом объеме трафика и бюджета.

А если учесть, что расходы на аналитику ложились на плечи конечных покупателей, данный вариант был отвергнут.

Но при этом было испробовано несколько систем колтрекинга и способов увеличения конверсии сайта за счет активного вмешательства в общение клиента с сайтом.

Колитрекинг:

  1. Callibri
  2. Экспекто
  3. Co magic

Все они дали понять, что на момент замера соимость привлечения клиента составляла 100-150 рублей со всех источников на сайт. Одинаково хорошо работали Яндекс и Google.

Самым выгодным и рациональным вариантом оказалась настройка системы переадресаций по 5 сим картам с автопополнением. Бесплатная выгрузка и аналитика эффективности любого сайта в ручном режиме.

Чат боты:

  1. Venyoo
  2. Соцфишинг — когда это было разрешено
  3. JivoSite
  4. Встроенные и предоставлемые колтрекингом чаты и колбеки

На данный момент с целью интеграции с Яндекс.Диалоги использован не активный Живосайт для увеличения кликабельности с органического поиска

Яндекс.Диалог

Сайт по гелиевым шарам №2

Новый сайт попытка увеличения трафика и продвижения иным способом, так как платформалп как одностраничник не тянула по требованиям, а точнее под конкретные нужны:

  1. Увеличение трафика с органического поиска по низкочастотным запросам
  2. Создание большого количества страниц с отдельным карточками товара для демонстрации большого ассортимента
  3. Для размещения на Яндекс.Маркет
  4. Для размещения Google товарных объявлений

Для этих целей использовалась платформа tiu.ru, как отличный источник дешевого органического трафика, а так же возможность импорта товаров на сайт. 

Как я делал импорт. У нас есть местный оптовый поставщик праздничной продукции «Микрос», с помощью парсера, я собарал все названия, описания и картинки (ссылки картинок) в 1 файл. Я не программист, поэтому использовал уже существующий сервис turboparser ру. 

Второй вариант который подходит по параметрам и выглядит отлично — это нетхаус. На нем я тоже пробовал сделать сайт, там тоже есть импорт, но сложней с заполнением. Зато в отличии от тиу там есть электронная коммерция.

Это еще один фетишь для маркетолога аналитика — это Электронная торговля (коммерция). 
Для этих целей лучше всего подойдет nethouse, который изначально заточен под эти цели для Яндекс Метрики и Google Analytics. 

nethouse

Зачем это нужно?
Это хорошая метрика при продажах с сайта, то есть в сиcтему аналитики передаются данные при заказе с сайта о том какое количество и на какую сумму заказ. Таким образом можно легко посчитать там же рентабельность рекламы.

электронная коммерция в нетхаус

Реклама шаров на Facebook

Сам не от SMMщиков буду, очень уж не привычен мне по началу показался личный кабинет Ads Manager. Но уже через 3 часа я лабал на нем как на родном. Что сделано:

  1. Кампания трафик на сайт
    Вообще лучше не уводить пользователя с его площадки (имеется ввиду что он сейчас на facebook и лучше продавать прямо там), это нормально если у Вас нет хорошей группы в FB или Вам очень нужно вести на сайт, потому что там оплаты, ассортимент. Но желательно чтобы он быстро грузился. Быстро это 1-2 секунды.
  2. Объявление каруселью с бесплатной доставкой
    Тут деление по полу, целевой аудитории и мероприятиям. То есть делаем готовые подборки: дешево, средне, дорого. Далее показываем Подругам мужчин у кого ДР — наборы для мужчин и наоборот. 
  3. Узкая ЦА по дням рождения и праздникам (там есть хорошие интересы на эту тему)
    Новорожденные, юбилеи — это тоже дни рождения, но тут совсем другой подход и ассортимент.
  4. Установлен пиксель фейсбука
    Это нужно для отслеживания целей на сайте, настройки ретаргетинга (ремаркетинга), короче чтобы собирать аудиторию и возвращать. Не, ну а что мы зря деньги тратим на их привлечение?
  5. Кампания на лиды
    Лучший вариант, для тех кому нужны заказы и нет сайта. Тут лучше пользуясь картой целевой аудитории сделать на каждую по 3 предложения и найти настройки, которые соответствуют описанной ЦА.
  6. Кампания на WhatsApp Bussines
    Если у Вас есть отдельный рабочий мобильный номер телефона, советую потратить время и настроить Ватсап для бизнеса, потому что основное общение по заказу идет через фото и текст в чате, а этот мессенджер подходит идеально.
реклама instagram whatsapp bussines
тут пример с цветами, но тоже мой

Реклама шаров в instagram

Для тех, кто не в курсе, платная реклама в instagram настраивается через рекламный кабинет facebook, где инстаграм является площадкой размещения рекламы.

Есть еще один способ — это настроить прямо через телефон, но по моему опыту такие запуски имели результат значительно хуже из-за усеченности настоек через смартфон.

Раскрутка в instagram

На момент начала продвижения организация расширилась купив конкурента и объем работы вырос в 2 раза.

Что имело наилучший результат по таким показателям как прирост подписчиков и количество обращений в директ?

  • массфол (тут банальные подписки по подписчикам конкурента в регионе; подписки и лайки по Местам типа кафе, рестораны, детские городки
  • рассылка сообщений в директ (автоответ при директе, чтобы удержать внимание)
  • перехват горячих клиентов у конкурентов (и лайкинг по местам празднования)
  • автоотписка через 3-7 дней

продвижение шаров в инстаграм

Помимо автоматизации действий в инстаграме, 

  1. Контент план на месяц ( в соответствии с маркетинговым календарем всех праздников РФ)
    Остальное рандомные публикации при заказах, лучше конечно на фирменном баннере или сделать с помощью фотоаппарата)
  2. Сбор хештегов (это мой личный фетиш, я собираю хештеги по теме вообще, конкретным шарам и всем праздникам). В нужный момент использую не более 30 штук соответствующих публикации)
  3. Сбор аккаунтов конкурентов (тут можно вручную можно через paper ninja)
    Ну просто чтобы знать как у них дела, рост подписок, какие кокурсы проводят и какие хештеги используют, познать лидера и переиграть его.

На данный момент работы приостановлены.

На данный момент работ приостановлены из-за частых проблем с программами масфолловинга, угрозы блокировки стали появляться все чаще, а прирост подписчиков такими методами все меньше.

Продвижение группы ВК по воздушным шарам

2 группы дают просто для А/Б тестирования различных гипотез как в контенте, так и в офферах

Учитывая, что вторая группа досталась «по наследству», комплек мероприятий умножался на 2:

  1. Редизайн групп
  2. Проведение конкурсов
  3. Контент план на месяц
  4. Таргет
  5. Ретаргет ВК
  6. Подключение рассылок и приложений
  7. Качественное описание и группировка отзывов и работ

Итог

Проделан комплекс работ по созданию потока трафика с 0 до 2000 переходов в месяц с различных источников рекламы и это не предел.

Протестированы различные гипотезы, варианты увеличения конверсии, офлайн источники, А/Б тестирование офферов на 2 различных организациях в 1 сфере.

Штат сотрудников по обеспечению более чем 150 заказов в месяц расширен с 1 человека до 4 с разделением обязанностей.

Точне цифры не указаны в связи с сильной сезонностью и различных переменных на разных этапах работ. За подробностями в личку.