Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Обучение Автостратегий Яндекс Директ

Как разогнать автостратегию Яндекс Директ

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

22.11.2022, в 13:20

Дата обновления

26.11.2022, в 09:46

Теги:

Яндекс Директ

Данная статья основана на видео экспертов Яндекса в рамках 2-х серийного вебинара “Оплата за конверсии”

Начнем с очередных изменений в работе Яндекс Директ. Ранее было 4 стратегии:

  • Максимум кликов с ручными ставками вместо Ручное управление ставками с оптимизацией
  • Максимум кликов вместо Оптимизация кликов
  • Максимум конверсий вместо Оптимизация конверсий и Целевая Доля Рекламных Расходов (ДРР)

По факту просто поменялись названия и вид интерфейса, не надо связывать свои проблемы с изменениям.

Максимум кликов с ручными ставками

Старая добрая ручная стратегия. Всё что она позволяет - управлять ставками в ручную.

Доступна для Текстово-Графических Объявлений (ТГО) и Динамических объявлений (ДО)

В Смарт-баннерах действуют автоматические стратегии.

Максимум кликов

Тут деление на 2 варианта: удержание средней цены клика и Максимизация количества кликов.

tCPC -(target cost per click)

C помощью Максимизации кликов можно получать больше кликов в рамках недельного бюджета на кампанию.

Доступна для Текстово-Графических Объявлений (ТГО) и Динамических объявлений (ДО) и Смарт-баннерах

Максимум конверсий

Основные цели:

  • Удержание средней цены конверсии - tCPA (target cost per action)
  • Максимизация количества конверсий (без ограничения стоимости)
  • Фиксированная оплата за конверсии или fixCPA
  • Удержание целевой доли рекламных расходов tДРР (расход делим на доход и умножаем на 100%)
  • Оплата фиксированной доли рекламных расходов fixДРР

Офлайн конверсии

Сюда относятся:

  • покупка в точке продаж
  • оформление заказа через звонок
  • оформил заказ на сайте, но оплатил в офлайне

Могут быть ситуации когда нет товара, товар не тот, товар еще не пришёл, нет замены товара. Данные об этом имеюстя только на стороне клиента. Все остальные данные есть в Метрике и оптимизация идёт только по тем действиям, которые отмечены в метрике. Может не хватать данных, чтобы стратегия могла дотянутся показами на нужных клиентов.

Таким образом можно в том числе избавиться от нежелательных лидов. В автоматической стратегии можно оптимизировать на данные офлайн конверсий.

Передать их можно через центр конверсий.

Центр конверсий

Это раздел в интерфейсе Яндекс Директ для загрузки и хранения данных по конверсиям по всем этапам воронки продаж.

Сюда можно сгружать офлайн конверсии и подгружать данные из Метрики. Здесь лучше хранить все конверсии. Здесь же есть информация о статусе загрузки и проблемах при загрузке.

При настройке конверсий и выборе целей они будут подгружаются в ЦК. так же есть:

  • Файл
  • Google Таблицы
  • FTP \ sFTP
  • Битрикс24

При настройке рекламных кампаний, если у Вас есть цели в центре конверсий, то сразу будут включены самые важные цели из Центра Конверсий (ЦК). А так же ценность конверсий. Удобно, если часто приходится создавать новые кампании в Директе.

Загрузить предыдущие лиды не получиться, учёт начинается с момента первой загрузки данных об офлайн конверсиях

Свежесть данных работает 21 день, потом это уже не считается

Если оплата за конверсии, то считалось тогда когда конверсия совершилась по факту, когда при запуске Директа, то считается по клику и переходу на сайт.

Но бывает ситуации, когда заходит пользователь сегодня, но конверсия случается через неделю. Сумма конверсий за разные даты может не совпадать в зависимости от способа учёта.

Если передаваемая конверсия относится к клику который был год назад, то не получиться связать эти данные конверсий с кликами.

Когда подгружаем информацию через ЦК по офлайн конверсии, то можно поменять информацию в течении 90 дней.

Пример: пользователь может оставить заказ на 1 сумму, а в итоге купить на другую.

📌
Убрали подсказку о рекомендуемой цене конверсии, потому что эта информация больше вредила, чем помогала. Подсказывала не точно для стабильной работы конверсии. Реально за этой подсказкой ничего волшебного не было. Если не менять, то стратегия не перезапускает обучение.

Разгон и обучение стратегии

Есть устойчивое мнение, что специалисты скоро не будут нужны. Но пока нужны операторы, которые будут корректировать работу стратегий. Раньше отчеты, корректировки, анализ, опять корректировки.

📌
Сейчас задача - “скормить” стратегии как можно больше правильных данных

Объём данных - самый важный показатель.

📌
Желательно 10 конверсий и 200 кликов в неделю

Это СРЕДНИЕ значения, иногда можно 9 или 11. Бывает что конверсия может обучиться и выполнить свою задачу и при 7 конверсиях. При этом же конкретной кампании может не хватить и 20 конверсий. Всё зависит от охвата (чем Уже, тем хуже), если охват широкий (пол, возраст, устройства) то тоже может быть проблема в обучении, в части объединения повторяющейся тенденции в поведении пользователей, которые оставляют конверсии.

Всё упирается в структуру.

36 минута
36 минута

Любое деление на города, устройства, то этого не следует делать при конверсионных стратегиях этим занимается стратегия.

📌
Самая жесть - выделение в отдельную кампанию конверсионные ключевые фразы (при автостратегии)

В этом случае вы просто вынимаете всё самое конверсионное и обучение идет заново. В новой кампании не факт, что получатся точно такие же результаты. При ручном управлении тоже не факт.

Если нужно чтобы сайт был на 1 месте, то тут вообще не подойдут автостратегии. Нет стратегии первой позиции. Если это имиджевая тема (быть первыми), то лучше уйти по этим ключам в ручную стратегию.

Пример, когда автостратегии лучше использовать в разных кампаниях: разные специалисты в разных районах, тогда может быть перевес в сторону конверсий в 1 локацию. Тут не учитывается равномерность, стратегия просто отрабатывает свою цель. Тоже самое касается товаров (хотят все 1 товар и не хотят другие).

Модель атрибуции

Большинство оценивают по Последний переход или Последний значимый переход.

Раньше было 4 модели атрибуции. Пропал просто Последний переход, он ушел в отключенную версию Кросс-девайс.

Последний переход из Яндекс Директ кросс-девайс

Позволяет сопоставить конверсии, которые были достигнуты из других источников (SEO, Таргет) и если есть цепочка касаний Я.Директ - SEO \ Таргет и на последнем будет конверсия, то она будет записана в пользу рекламной кампании Яндекс Директ.

Пример: 8 пользователей совершили конверсию сразу и 2 совершили не сразу (ассоциированные конверсии). Если просто последний значимый переход, то их 8, а вот 2 не конверсионные такие же конверсионные как все остальные. Значит на них не надо обращать внимание. Если переключить на кросс-девайс, то больше данных для определения по кому поднимать ставки, а не понижать. Если ситуация наоборот, то есть 2 сразу и 8 потом, то лучше Последний переход из Яндекс Директ (без кросс-девайс). В этом случае Директ подогревает, а конвертирует другой источник.

Еще пример: Коснулись по последнему переходу из Яндекс Директ, но возвращается по Google Ads и совершает конверсию в обе платформы. Если склонны совершать отложенные конверсии, то надо понизить стоимость на 10-20%, просто учитывая повторные списания. Такие корректировки не сильно повлияет на аукционы, но 50-70% уже может повлиять. Или просто перейти на оплату за клики на одной из платформ, тоже выход.

Воронка

Ищем паттерн поведения по тем, кто склонен к основной (макроконверсии) основываясь на корреляции (учитывать % из микро конверсии в макро и выставить цену в перерасчете по от процента конверсии.

Набор целевых действий

  • Форма
  • Чат
  • Корзина
  • Мессенджер
  • Звонок

По факту мы обычно передаём в оптимизацию 1 цель. При использовании одной цели, мы обрезаем данные. И те конверсионные и другие. Теперь чтобы выставить не одну цель, а несколько то нужно в стратегии Максимум конверсий нужно переставить на оплату за клики (пока) и выставляем ограничение расхода. Там будет Выбор из недельного бюджета и Доля рекламных расходов.

В ДРР можно поставить оплату за конверсии. Можно назначить ценнность Целевого действия (ранее цена за конверсию) в ручную или передать её динамически.

Что значит динамически? Это значит, что при настроенной передачи данных Интернет Магазина в метрику. В ИМ разные клиенты могут закупать товары на разную стоимость один на 50 000 рублей, другой на 10 000 рублей. Вот при передаче данных параметров мы даём информацию о том кто для нас более ценный посетитель и кому повышать ставки. Гибкое ценообразование.

Раньше стратегии приводили в основном тех кто совершал конверсии в браузере. Теперь можно передавать данные из приложений и задать динамическую ценность, чтобы обогащать данные.