Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Блог о маркетинге

Константина Дубоносова

Что такое Landing простыми словами

Под лендингом чаще поднимают одностраничный сайт с определенной структурой

Автор

Константин Дубоносов

Дата публикации

01.09.2022, в 14:56

Дата обновления

04.09.2022, в 16:30

Теги:

Creatium, SEO

Что такое лендинг простыми словами? Лендинг от слова Landing (англ.) – высадка, место высадки.А в интернете – это посадочная страница, куда пользователь попадает при переходе по ссылке.

Фактически любая страница, а точнее посадочная страница – это лендинг и наоборот.

На деле же это понятие трансформировалось в понятие посадочного одностраничного сайта, который имеет коммерческую цель.

Наиболее простая аналогия лендинга и наиболее близкий вариант – это брошюра или буклет. Только онлайн.

Для чего нужен лендинг

Это отличный способ быстро донести ключевую ценность вашего продукта до потенциального покупателя без длительного поиска информации.

Вся информация на сайте типа “лендиг пейдж” построена по принципу горки:

  • Максимальный интерес
  • Вовлечение
  • Вызвать желание
  • Призыв к действию

В этом плане очень похоже на маркетинговую технику AIDA.

Давайте разберем по подробней какой блок какой цели служит в этой системе.

Это 1 страница со всей необходимой для принятия решения о покупке (или совершения нужного действия) информацией для потенциального покупателя.

Из чего состоит страница

Шапка

Обычно первая часть шапка (где указаны вся информация о том, что это за сайт (лендинг) и уточнение того, что за информация вас ждет.Функция – понимание соответствия места перехода и посадочной страницы (релевантность). Просто чтобы было понятно, куда вы попали. Своеобразное название книги или статьи, которую предстоит прочитать.

Совет: не быть двусмысленным в обозначении и можно регион работы. Телефон, адрес, email, обратный звонок – приветствуются.


Первый экран

Далее обычно идет Уникальное  Торговое Предложение (УТП) или оффер – это полное, емкое, четкое и очень привлекательно сформулированное в 1 коммерческое предложение.Функция – вызвать интерес.

Совет: уделить как можно больше времени формулировке этой части.

Одноэкранник

Если ограничиться только двумя описанными выше блоками, то получается сайт размером в 1 экран посетителя. Без возможности прокрутки вниз. Поэтому он и получил такое название “одноэкранник”. Это самый ленивый, но не значит, что неэффективный вариант в некоторых темах.

Особое внимание здесь уделяется именно офферу (предложению). Фактически все силы бросаются на то, чтобы сделать его идеальным. Убедительный, емкий, понятный с А/Б тестом. Минимум времени на разработку, максимум на оффер и трафик.

В целом этого достаточно, чтобы понять, что такое лендинг простыми словами.


Но бывают и другие Важные части страницы, без которых нельзя понять что такое лендинг простыми словами.

Преимущества

Далее четкой структуры нет, но бывают еще и другие блоки.

Наши преимущества или чем мы отличаемся от конкурентов (почему мы и т.д.). Функция – отстройка от конкурентов. Чтобы выделиться, чтобы запомниться и дать больше причин для принятия решения уже сейчас.

Совет: лучше чтобы были крутые преимущества, а не надуманные.


Шаги

Потом может быть вариант шагов, которые предстоят пройти пользователю при использовании услуги или покупке продукта.

Функция – проход в будущее. Схематичный образ, чтобы человек понимал, что будет происходить, если он совершит требуемое от него действие на лендинге.

Совет: Не делать их банальными, писать подробно со сроками и промежуточными этапами (если это возможно).


Таблица цен

Если у Вас есть несколько вариантов услуг, тарифов, сборные продукты, то наиболее наглядным будет блок сравнения продуктов.

Функция – вовлечение.

Совет: использовать ближе к середине лендинга, так как сначала надо дать ценность, потому уже сравнивать продукты.


Галерея

Этот блок дает возможность продемонстрировать товар или услугу лицом. Есть варианты фото ДО и ПОСЛЕ, процесса работы, упаковки и т.д.

Функция: Вовлечение

Совет: Лучше не брать фото с интернета, тем более у конкурентов. У клиента глаз наметан, он видел уже все фото интересующего его продукта. Если они скачаны из интернета, то он выкупит их на раз-два.


Акция

Если человек докрутил до такого блока, то он уже заинтересован. Здесь задача “подкупить” тех кто колеблется.

Функция: призыв к действию

Совет: акции должны быть нужным Целевой аудиториями, с условием и ограничены по времени.


Отзывы

Некоторые говорят, что отзывы не работают. Но на самом деле они очень работают, просто на лендинге им мало доверяют.Это сторителлинг уже купивших, довольных покупателей. Чтобы вовлечь человека в социальную общность тех, кто уже купил у этой компании.

Функция: вызвать желание, социальное подтверждение.


Контакты

Этот блок для тех, кто любит приходить ногами в офис. Обычно тут карта, лишний раз телефон, время работы.

Функции – закрыть потребность узнать адрес и понять где территориально находиться офис.

Совет: Лучше не использовать интерактивные карты Яндекс или Google из-за обратных ссылок с лендинга. Но можно и не париться, если сидите на платном трафике.


Подвал

Тут примерно тоже самое что и в шапке, только в инверсии цвета. Чаще серый, черный.

Функция – обозначить конец сайта, дать обобщенную кнопку обращения, которая охватывает не упомянутые варианты взаимодействия.

Совет: можно писать “Остались вопросы?”, номер телефона, кнопка обращения в свободной форме.Какие еще блоки бывают на лендинге и нужны ли и они вообще зависти от продукта или услуги, который презентуется на лендинге и конечной цели, которую преследует такой формат сайта (посадочной страницы). Коротко списком:

  • Продукт в разрезе
  • Примеры работ
  • Продуктовая линейка
  • Видео
  • До и после
  • Квиз (опросник)
  • Калькулятор
  • Фотогалерея

Некоторым людям вообще не нужна никакая дополнительная информация, они просто хотят увидеть актуальную информацию – это самые горячие клиенты. Таким примером может служить – засорившийся унитаз.Из него льётся с 9 этажей в вашу квартиру все, что смывают сверху.

Вам все равно на 5 причин почему мы, крутые, оффер (типа выезд в течении 15 минут в любой район Москвы и устранение неисправности мене чем за 23 минуты от 3000 рублей.)

Просто надо, чтобы на том конце подняли трубку.А еще лучше – приехали по-скорей.